Практически все современные электромобили работают без традиционной в этом смысле коробки передач. Широкий диапазон рабочих оборотов и доступный уже в первые секунды крутящий момент современного электродвигателя позволяют отказаться от КПП и использовать единственную передачу. Однако инженеры британской компании Antonov Plc считают, что электромобиль все же нуждается в полноценной трансмиссии.
Основателем небольшой фирмы (штат сотрудников 24 человека) является болгарский инженер Румен Антонов – создатель знаменитой двухступенчатой солнечной передачи. Главным разработками компании считаются: 6-скоротной «автомат» TX6 (на серийных автомобилях пока не применяется), созданный совместно с компанией Prestolite Electric двухскоростной генератор для большегрузных автомобилей и наш подопечный – трехскоростной блок КПП, предназначенный для ЭТС.
Технические подробности проекта не раскрываются. Но если верить производителю, благодаря новой 3-скоростной трансмиссии Antonov PLC электромобилю станут доступными следующие преимущества:
- Двигатель будет работать в наиболее эффективном диапазоне скоростей;
- Использование короткой первой передачи позволит улучшить работу системы рекуперативного торможения;
- Улучшается разгон и увеличивается максимальная скорость;
- Сама по себе установка компактнее одноступенчатой КПП.
Но конечно, главная задача Antonov PLC – это экономия энергии. По словам инженеров британской компании, она составит около 15%. По сути, это будет способствовать увеличению запаса хода электромобиля, либо уменьшению веса и стоимости аккумулятора.
Для грузовых электромобилей я читаю коробка передач обязательна, хотя бы 2-ступенчатая с пониженной передачей для маневров при загрузке/разгрузке и движения в горку вместе с грузом
ну надо же додумались… ток вот парадокс если КПД электромотора 95% откуда они возьмут экономию 15%???? эт чё получается изобрели вечный двигатель? или реальный КПД электромотора не 95% а 10??? 20??? а может 1???