Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

0

2 сентября 2011

BMW-Turbosteamer

Работа многих тепловых машин, в том числе и двигателей внутреннего сгорания, связанна с большими тепловыми потерями, в результате которых, кстати, происходит постоянный нагрев атмосферы. Потери современного двигателя составляют 50-70%, то есть больше половины энергии рассеивается в окружающую среду без пользы. Поэтому в качестве следующего этапа в создании ДВС с более высоким КПД компания BMW выбрала восстановление и повторное использование тепловой энергии, которая теряется через выхлопные газы и поглощается системой охлаждения.

Проект BMW Turbosteamer стартовал еще в 2000 году, но только спустя пять лет инженеры немецкой компании представили 4-цилиндровый мотор объемом 1.8 л, который выдавал на 15 лошадиных сил больше мощности и на 20 Нм крутящего момента, но при этом был экономичнее своих аналогов на 15%.

Технология Turbosteamer базируется на паровой турбине, которую в 1884 году запатентовал Шарль Парсонс. Происходит все следующим образом: вода нагревается до состояния пара, используя тепло во впускном коллекторе и системе охлаждения. Пар поступает в небольшую турбину, соединенную с коленчатым валом. Паровой привод Turbosteamer позволяет использовать до 80-90% энергии выхлопных газов, повышая эффективность работы системы на 10-15%.

Однако это не единственная возможность использовать тепловые потери. В 2009 году BMW представил автомобиль, в систему рециркуляции отработавших газов которого был встроен термоэлектрический генератор. За счет разности температур на каталитическом дожигателе он вырабатывал до 250 Вт электроэнергии, при этом выбросы CO2 были снижены на 2%. Значительного прогресса в развитии этой технологии добилась также компания General Motors.

BMW планирует объединить паровой привод Turbosteamer и термоэлектрический генератор в системах своих будущих автомобилей, поднимая топливную экономичность на новый уровень. Сейчас ведутся работы над оптимизацией технологий: снижение веса и увеличение мощности. Ожидается, что такие системы появятся на серийных моделях баварской марки в 2015 году.

Новости по теме

BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

Компания BMW откроет в Лондоне магазин электромобилей

Совсем недавно BMW и Audi высказали свои сомнения по поводу серийного выпуска автомобилей с электроприводом из-за финансовых потрясений в...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW i: электрический с рождения

Для кого-то экологические автомобили – просто модное течение. Но только не для компании BMW. Пока другие автопроизводители выставляют на...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW и Toyota согласились сотрудничать в разработке автомобильных технологий

Две компании подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области литий-ионных аккумуляторов, с возможностью расширения...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

Первый серийный гибридный кроссовер от баварцев: BMW Х5 xDrive40e

Компанией БМВ будет представлен xDrive40e - гибридный 2230 килограммовый кроссовер Х5. Новинку можно будет увидеть в Нью-Йорке на...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

Электромобили BMW можно будет купить через интернет

Представители баварского концерна заявили, что через два года будет запущен первый виртуальный магазин для реализации моделей подбренда...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW возможно расширит модельный ряд электромобилей

Впервые информация о расширении линейки BMW i появилась еще год назад, а официального подтверждения от компании до сих пор нет. Теперь те...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons