Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

0

2 сентября 2011

BMW-Turbosteamer

Работа многих тепловых машин, в том числе и двигателей внутреннего сгорания, связанна с большими тепловыми потерями, в результате которых, кстати, происходит постоянный нагрев атмосферы. Потери современного двигателя составляют 50-70%, то есть больше половины энергии рассеивается в окружающую среду без пользы. Поэтому в качестве следующего этапа в создании ДВС с более высоким КПД компания BMW выбрала восстановление и повторное использование тепловой энергии, которая теряется через выхлопные газы и поглощается системой охлаждения.

Проект BMW Turbosteamer стартовал еще в 2000 году, но только спустя пять лет инженеры немецкой компании представили 4-цилиндровый мотор объемом 1.8 л, который выдавал на 15 лошадиных сил больше мощности и на 20 Нм крутящего момента, но при этом был экономичнее своих аналогов на 15%.

Технология Turbosteamer базируется на паровой турбине, которую в 1884 году запатентовал Шарль Парсонс. Происходит все следующим образом: вода нагревается до состояния пара, используя тепло во впускном коллекторе и системе охлаждения. Пар поступает в небольшую турбину, соединенную с коленчатым валом. Паровой привод Turbosteamer позволяет использовать до 80-90% энергии выхлопных газов, повышая эффективность работы системы на 10-15%.

Однако это не единственная возможность использовать тепловые потери. В 2009 году BMW представил автомобиль, в систему рециркуляции отработавших газов которого был встроен термоэлектрический генератор. За счет разности температур на каталитическом дожигателе он вырабатывал до 250 Вт электроэнергии, при этом выбросы CO2 были снижены на 2%. Значительного прогресса в развитии этой технологии добилась также компания General Motors.

BMW планирует объединить паровой привод Turbosteamer и термоэлектрический генератор в системах своих будущих автомобилей, поднимая топливную экономичность на новый уровень. Сейчас ведутся работы над оптимизацией технологий: снижение веса и увеличение мощности. Ожидается, что такие системы появятся на серийных моделях баварской марки в 2015 году.

Новости по теме

BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW представил новый гибридный двигатель

На днях баварцы презентовали новую гибридную систему Power eDrive. Она имеет более высокую, по сравнению с предыдущей версией,...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW ActiveE - электрическая серия

Компания BMW, признанная самым дорогим авто-брендом в мире, постепенно внедряет экологически чистые технологии в свои автомобили....

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW предлагает встроить зарядку для электромобиля в уличные фонари

На конференции Eurocities-2014 в Мюнхене компания BMW представила возможное решение проблемы инфраструктуры для электрического транспорта....

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW i: электрический с рождения

Для кого-то экологические автомобили – просто модное течение. Но только не для компании BMW. Пока другие автопроизводители выставляют на...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW приготовил 200 электромобилей для Олимпийских игр в Лондоне

Автоконцерн BMW и оргкомитет Олимпийских и Параолимпийских игр 2012 год в Лондоне (LOCOG) вчера поделились новой информацией об автопарке,...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW Peugeot Citroen Electrification – новое предприятие для производства гибридов и электромобилей

Вспомним, как Ford и Toyota решили вместе работать над гибридными технологиями, а General Motors и LG строить электромобили. Добавим к...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons