Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

0

2 сентября 2011

BMW-Turbosteamer

Работа многих тепловых машин, в том числе и двигателей внутреннего сгорания, связанна с большими тепловыми потерями, в результате которых, кстати, происходит постоянный нагрев атмосферы. Потери современного двигателя составляют 50-70%, то есть больше половины энергии рассеивается в окружающую среду без пользы. Поэтому в качестве следующего этапа в создании ДВС с более высоким КПД компания BMW выбрала восстановление и повторное использование тепловой энергии, которая теряется через выхлопные газы и поглощается системой охлаждения.

Проект BMW Turbosteamer стартовал еще в 2000 году, но только спустя пять лет инженеры немецкой компании представили 4-цилиндровый мотор объемом 1.8 л, который выдавал на 15 лошадиных сил больше мощности и на 20 Нм крутящего момента, но при этом был экономичнее своих аналогов на 15%.

Технология Turbosteamer базируется на паровой турбине, которую в 1884 году запатентовал Шарль Парсонс. Происходит все следующим образом: вода нагревается до состояния пара, используя тепло во впускном коллекторе и системе охлаждения. Пар поступает в небольшую турбину, соединенную с коленчатым валом. Паровой привод Turbosteamer позволяет использовать до 80-90% энергии выхлопных газов, повышая эффективность работы системы на 10-15%.

Однако это не единственная возможность использовать тепловые потери. В 2009 году BMW представил автомобиль, в систему рециркуляции отработавших газов которого был встроен термоэлектрический генератор. За счет разности температур на каталитическом дожигателе он вырабатывал до 250 Вт электроэнергии, при этом выбросы CO2 были снижены на 2%. Значительного прогресса в развитии этой технологии добилась также компания General Motors.

BMW планирует объединить паровой привод Turbosteamer и термоэлектрический генератор в системах своих будущих автомобилей, поднимая топливную экономичность на новый уровень. Сейчас ведутся работы над оптимизацией технологий: снижение веса и увеличение мощности. Ожидается, что такие системы появятся на серийных моделях баварской марки в 2015 году.

Новости по теме

BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW ActiveHybrid 3: гибридная 3 серия появится в следующем году

Недавно мы писали о BMW ActiveHybrid 5. Теперь некоторые подробности о 3 серии. BMW объявила о том, что новое шестое поколение BMW 3 серии...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW представил новый гибридный двигатель

На днях баварцы презентовали новую гибридную систему Power eDrive. Она имеет более высокую, по сравнению с предыдущей версией,...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW возможно расширит модельный ряд электромобилей

Впервые информация о расширении линейки BMW i появилась еще год назад, а официального подтверждения от компании до сих пор нет. Теперь те...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

Первый серийный гибридный кроссовер от баварцев: BMW Х5 xDrive40e

Компанией БМВ будет представлен xDrive40e - гибридный 2230 килограммовый кроссовер Х5. Новинку можно будет увидеть в Нью-Йорке на...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

BMW и Toyota согласились сотрудничать в разработке автомобильных технологий

Две компании подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области литий-ионных аккумуляторов, с возможностью расширения...

подробнее

 
BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности

Баварская «семёрка» стала экономичнее

Баварский концерн провел плановое обновление «семерки». Новая радиаторная решетка, передний и задний бамперы, полностью светодиодная...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons