Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Томские ученые представили водородные топливные элементы на промышленной ярмарке в Ганновере

2

14 мая 2012

Hannover-Messe-2012.-Топливный-элемент.

Томский политехнический университет (ТПУ) и лауреат премии «Глобальная энергия» исландский профессор Торстейн Инги Сигфуссон на промышленной ярмарке Hannover Messe-2012 представили совместный проект топливных ячеек, работающих на водороде.

Цель проекта наглядно продемонстрировать альтернативу ископаемому топливу, которое, по словам авторов, обладает несколькими непростительными недостатками: высокая цена, большой уровень выбросов вредных веществ и невозобновляемость. Глава Международной научно-образовательной лаборатории «Технологии водородной энергетики» Юрий Тюрин считает, что топливные ячейки полностью исключают эти недостатки.

Во-первых, при их работе выделается только тепло и чистая вода. Во-вторых, топливные ячейки не задействуют полезные ископаемые. И в третьих, энергоемкость водорода выше, чем у природного газа, дизеля, бензина, этанола и метанола, а значит, он экономически более целесообразен, чем любое ископаемое топливо.

Конечно, все эти преимущества стоит рассматривать лишь в перспективе, поскольку перед учеными и инженерами стоит ряд сложнейших технических и экономических задач. Все эти проблемы, по словам специалистов, будут решаться в течении следующих 20-30 лет.

Однако тот факт, что водородными топливными элементами занимаются ведущие научно-исследовательские лаборатории и автопроизводители мира, говорит о работоспособности технологии. Профессор Торстейн Инги Сигфуссон, который является научным руководителем лаборатории ТПУ, заявляет, что им удалось создать топливные ячейки с КПД 60-70%. Они могут быть использованы в автомобилях и самолетах для повышения их экологической безопасности, а также применяться как резервный источник питания для малоэтажных зданий.

Hannover Messe 2012. Автобус на водородных топливных элементах.

Проект уже нашел применение в области автомобилестроения. С использованием этой технологии построено три автобуса для правительства Исландии. Аналогичные машины уже заказали Великобритания, Германия и Португалия.

«Мне бы хотелось представить результаты нашей совместной работы, чтобы показать заинтересованность российских ученых в сотрудничестве с немецкими производителями. Я пытаюсь открыть Россию для переговоров с потенциальными партнерами из бизнеса или инвестиционного сообщества для продвижения нашей совместной технологии», – подчеркнул профессор.

По мнению аналитиков у России есть потенциал стать одним из лидеров в производстве водородных топливных элементов. Хорошая теоретическая база научных исследований в сочетании с уже действующими опытными образцами позволяют говорить о большом потенциале этой технологии в нашей стране.

Новости по теме

Томские ученые представили водородные топливные элементы на промышленной ярмарке в Ганновере

Nissan представил новое поколение топливных элементов, и пообещал построить водородный автомобиль к 2015 году

Nissan собирается доминировать на рынке легковых электрокаров. На Токийский автосалон 2011 японский концерн привез ряд электрических...

подробнее

 
Томские ученые представили водородные топливные элементы на промышленной ярмарке в Ганновере

Ученые предложили новый катализатор для топливных элементов

Сделан еще один шаг в развитии доступных и эффективных водородных топливных элементов. Исследователи Кливлендского Государственного...

подробнее

 
Томские ученые представили водородные топливные элементы на промышленной ярмарке в Ганновере

Frost & Sullivan: Южная Корея и Япония станут лидерами на рынке автомобилей с топливными элементами

Япония и Южная Корея после 2015 года станут локомотивами развития мирового рынка автомобилей на топливных элементах. Об этом...

подробнее

 
Томские ученые представили водородные топливные элементы на промышленной ярмарке в Ганновере

Топливный элемент на бензине для увеличения запаса хода электромобиля

Ученые из университета Мэриленда (UMERC) представили прототип компактного топливного элемента, способного выделять электроэнергию из...

подробнее

 
Томские ученые представили водородные топливные элементы на промышленной ярмарке в Ганновере

Ученые предложили новый способ изготовления топливных элементов, позволяющий снизить затраты при их производстве

Исследователи из отделения Университета Коннектикута (UConn), связанного с разработкой альтернативных источников энергии, предложили новый...

подробнее

 

2 комментариев

  1. Кот Баюн 26.06.2012 в 8:05 дп 167

    Автор статьи видимо не в курсе, из чего и как получают водород в промышленном масштабе, раз противопоставляет топливные элементы и ископаемое топливо ?

    • Автор статьи подразумевал электролиз, паровую конверсию и биокультуры. Способов получения водорода — куча. До того момента, как топливные моменты станут неотъемлемой частью автомобильной промышленности (15-20 лет), один из этих методов будет оптимизирован до масштабного производства. Иначе, зачем нужны топливные элементы?

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons