Европе удалось немного снизить вредное воздействие автомобилей, но проблем по-прежнему много

0

3 декабря 2012

Автопроизводители стараются искупить грехи прошлого путем изучения новых технологий и альтернативных видов топлива. Но, загрязнение окружающей среды, вызванное воздействием автотранспорта, продолжает создавать проблемы во многих регионах Европы. Согласно данным Европейского агентства по окружающей среде (European Environment Agency; EEA), именно из-за транспорта на континенте наблюдаются опасные уровни загрязняющих веществ, при этом на его долю приходится около четверти выбросов парниковых газов в ЕС.

В докладе EEA также говорится, что общая ситуация в последние годы несколько улучшилась. Странам Европы удается постепенно снижать вредное воздействие транспорта на природу, но с другой стороны наблюдаемая ситуация частично обусловлена уменьшением активности потребителей во время экономического спада.

Очевидно, что Европейский союз планомерно движется к своей цели, которая заключается в сокращении выбросов вредных веществ на 60% по сравнению с 1990 годом. Тем не менее, также ясно, что уровень негативного воздействия транспорта на экологию нельзя описать равномерным графиком – показатели существенно варьируются из года в год. Кроме того, некоторые цели вообще не выполняются. Например, несмотря на снижение выбросов CO2, большого прогресса в плане снижения общего потребления нефти зафиксировано не было.

По данным EEA, несмотря на сокращение объемов загрязнения воздуха в течение последних двух десятилетий, этот фактор по-прежнему является серьезной проблемой во многих регионах. Экологическим стандартам Евро для транспортных средств не удалось преуспеть в сокращении выбросов оксидов азота до уровня, предусмотренного в соответствующих нормативных актах.

Кроме того, рост интенсивности грузоперевозок также оказывает негативное влияние на выбросы. В докладе говорится, что уровень выбросов оксида серы, который вызывает кислотные дожди, с 1990 года уменьшился лишь на 14%. И первую очередь это обусловлено именно ростом грузоперевозок.

Tweet

Добавить комментарий