Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Общественный транспорт Москвы планируют перевести на электротягу к 2015 году

5

7 декабря 2012

Электробус Тролза

Три года назад Юрий Лужков высказал намерения перевести большую часть общественного транспорта Москвы на электротягу. Как известно, поставленной цели ему достичь не удалось. В прошлом году новая мэрия поставила перед собой более амбициозную задачу: к 2015 году Москва должна занять первое место в мире среди мегаполисов по объему пассажирских перевозок на электротранспорте (метро, трамваи, троллейбусы, электробусы), доведя эту цифру до 80%.

В мэрии считают, что Москве требуется около 12-13 тыс. единиц общественного транспорта. 20% из них планируется оставить на дизельном топливе, остальные могут быть заменены электробусами на аккумуляторах. Согласно одному из проектов, ими впоследствии заменят троллейбусы, курсирующие по Бульварному кольцу. Ожидается, что это будут электробусы малого класса (18-20 мест).

В рамках проекта производители должны были представить в мэрию прототипы электробусов: основное условие — способность проезжать на одной зарядке расстояние от 250 км и пригодность к зимней эксплуатации. В качестве претендентов рассматривались китайский автобус Yutong и электробус, собираемый на заводе «Тролза» в Энгельсе с батареями и двигателями ООО «Лиотех». Последний, в частности, планируется выпускать в двух вариантах — с запасом хода на 125 км и 250 км при стоимости от 8 млн. до 11 млн. руб., что примерно в два раза дороже автобуса большой вместимости (на 89 мест). Но при переходе на серийное производство цена снизится примерно на 20%, а за 4-5 лет за счет экономии на ГСМ электробус окупится и начнет приносить большую, чем обычный автобус, прибыль.

Однако пока сертификацию в России прошел только один электрический автобус – НЕФАЗ-52992. Он разработан инженерами НИИ Комбинированных энергоустановок совместно с ОАО «НЕФАЗ» по заказу «Лиотех».

Займет ли Москва первое место по объему пассажирских перевозок на ЭТС, большой вопрос. Лондон, Мадрид, Барселона, Амстердам, Берлин, Гамбург, Люксембург, Пекин, Сеул, Квебек уже несколько лет используют электробусы (некоторые на топливных элементах) в качестве общественного транспорта. За три оставшихся года Московской мэрии нужно создать инфраструктуру и соответствующее техническое обслуживание.

По материалам Коммерсантъ

Новости по теме

Общественный транспорт Москвы планируют перевести на электротягу к 2015 году

В России могут отменить налоги на ввоз электромобилей

Глава дистрибьюторской фирмы «Рольф Импорт» Андрей Панков, являющийся по совместительству председателем подкомитета по автомобильным...

подробнее

 
Общественный транспорт Москвы планируют перевести на электротягу к 2015 году

Петербургская компания разработала устройство, которое позволяет снизить расход любого вида жидкого топлива

Компания «Инновационные транспортные технологии» представляет технологию Green Drive, которая помогает сократить расход топлива на 5-15% и...

подробнее

 
Общественный транспорт Москвы планируют перевести на электротягу к 2015 году

В Москве начали работу первые станции быстрой зарядки для электромобилей

В столице продолжается развитие сети зарядных станций для электромобилей. Сейчас их в Москве 25 шт., а всего до конца года запланировано...

подробнее

 
Общественный транспорт Москвы планируют перевести на электротягу к 2015 году

Siemens и Scania наладят производство грузовиков-троллейбусов

Siemens продолжает работу над дизель-электрическим грузовиком eHighway, который с помощью специального пантографа может подключаться к...

подробнее

 
Общественный транспорт Москвы планируют перевести на электротягу к 2015 году

«Экополис» – программа по развитию электрического транспорта в Москве

В середине февраля текущего года между Министерством энергетики РФ и несколькими компаниями было принято соглашение о начале реализации...

подробнее

 
Общественный транспорт Москвы планируют перевести на электротягу к 2015 году

Дизель-электрический фургон с невероятно низким расходом топлива

Несколько британских компаний на днях представили проект фургона с дизель-электрическим двигателем, расход топлива у которого составил...

подробнее

 

5 комментариев

  1. Григорий 25.12.2012 в 8:10 дп 51

    Для информации — запущен Федеральный инновационный пилотный проект «Электрический транспорт», подразумевающий в течение года осуществить замену на нескольких маршрутах традиционные дизельные автобусы (больших и малых классов) и троллейбусы на электробусы. Подробнее на сайте РОСНАНО — http://www.rusnano.com/infrastructure/innovation-projects/electro-transport
    Текущая стадия — разработано ТЗ для производителей, в первом квартале 2013 года будут запущены конкурсные процедуры

  2. Страна в которой запасов природного газа на сотни лет совершает наиглупейшую ошибку переводя транспорт на аккумуляторный электротранспорт!

    • Электрический транспорт, в отличие от традиционного транспорта, позволяет существенно сократить выбросы отравляющих веществ в атмосферу и шумовую нагрузку в крупных городах. Эксплуатационные расходы при использовании электрического транспорта в среднем в 5 раз ниже расходов при использовании традиционного транспорта за счет простоты обслуживания, более высокого КПД электрического двигателя и разницы в стоимости электроэнергии и дизельного топлива/бензина.

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons