Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Новый способ экономии топлива и масла в ДВС

1

14 января 2013

Цилиндр и поршень

Технология, предложенная инженерами института станкостроения и кузнечно-прессовой техники им. Фраунгофера, поможет сократить потребление бензина и масла на 2-3% за счет уменьшения трения внутри цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания.

ДВС без масла долго не проработает. Поршни нуждаются в большом количестве смазки, чтобы перемещаться в цилиндрах. Две вещи, как известно, повышают уровень трения. Первая — деформация цилиндра, когда головка блока цилиндров неподвижна: явление известно как статическая деформация. Второе наблюдается во время работы двигателя, когда высокая температура деформирует стенки цилиндра. Степень этой температурной деформации зависит от преобладающих температур и определенной модели автомобиля. В действительности поршень не двигается вверх-вниз с безупречной гладкостью, а то и дело касается стенок цилиндра. Это приводит к потребности большего количества бензина и масла.

Автопроизводители уже научились ремонтировать статическую деформацию. В ходе заключительного этапа механической обработки, хонингования, техники устанавливают на двигатель специальный инструмент, который моделирует головку цилиндра. Температурная деформация представляет определенные трудности, поскольку до сих пор исправлять этот дефект никто не умел.

Проблему решили инженеры из Фраунгоферского института в сотрудничестве с автопроизводителями и станкостроителями.

«Наша технология позволяет исправлять и статическую, и тепловую деформацию. Она может привести к 2-3%-ной экономии топлива в двигателях внутреннего сгорания и сократить на один шаг их производство», сказал Андре Бачт.

Эта умная технология основана на уникальном инструменте, способном подстраивать собственную форму. Инженеры решили выяснить, как искажается машинный блок: они определили уровень статической деформации, отвинтив головку цилиндра и измерив степень его деформации. Затем они смоделировали тепловую деформацию, которая происходит в каждой модели авто, используя рабочую температуру 90 градусов Цельсия. Хонинговальный инструмент регулирует свою форму, основываясь на этих вычислениях, и так изменяет профиль цилиндра, чтобы позже поршни двигались по нему совершенно гладко во время работы двигателя, предотвращая чрезмерной трение.

Разработчики объединили небольшие пьезоактуаторы в инструмент, способный менять форму и диаметр сколько потребуется.

Прототип инструмента уже готов. Исследователи тестируют его, чтобы доказать, что способны достичь требуемой точности поверхности без замедления производства (не более 20-30 секунд на каждый двигатель). В настоящее время исследование выполняется на испытательном цилиндре в сотрудничестве с автопроизводителями. Инженеры анализируют, до какой степени трение поршней и потребление топлива сокращаются, а также как изменяется продолжительность срока службы двигателя по сравнению с обычным. Тестирование будет завершено до конца года. Затем ученые планируют разработать инструмент и процесс производства, чтобы их приняли на вооружение автопроизводители.

3% экономии топлива и масла не является впечатляющим результатом. Однако данная инновация позволит не только умерить аппетиты мотора, но также снизить угар масла, и что самое главное, повысить надежность силовых агрегатов.

По материалам Innovanews.ru

Новости по теме

Новый способ экономии топлива и масла в ДВС

Двигатели Ford EcoBoost

Долгое время известные марки радуют посетителей международных автосалонов уникальными концептами с инновационными силовыми системами,...

подробнее

 
Новый способ экономии топлива и масла в ДВС

Новый амортизатор будет вырабатывать энергию за счет неровных дорог

Разработан и запатентован амортизатор, способный извлекать энергию из колебаний автомобильной подвески. То есть каждая неровность, кочка и...

подробнее

 
Новый способ экономии топлива и масла в ДВС

Современный электродвигатель

Для большинства экологичных машин, таких как серийные электромобили, гибриды и автомобили на топливных элементах, главная движущая сила -...

подробнее

 
Новый способ экономии топлива и масла в ДВС

Гибридная система Hybrid Synergy Drive

Впервые система Hybrid Synergy Drive была применена в 1997 году на том самом Toyota Prius Hybrid. На сегодняшний день около 2.3 миллионов...

подробнее

 
Новый способ экономии топлива и масла в ДВС

Peugeot ввел новую линейку экономичных моторов PureTech

Peugeot представил новое семейство трехцилиндровых моторов PureTech объемом 1 и 1.2 литра, которые должны заменить четырехцилиндровые...

подробнее

 
Новый способ экономии топлива и масла в ДВС

Protean Electric начнет производство мотор-колес для электромобилей

Молодой американской компании Protean Electric, занимающейся разработками в области электромобилестроения, удалось привлечь достаточное...

подробнее

 

1 комментарий

  1. Александр_ 13.05.2013 в 5:31 пп 23

    блин, чистый машинный перевод… какие «актуаторы» ?.. автор хоть раз живой ХОН видел?.. вообще, представляет, в чем смысл хонингования цилиндров?..

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons