Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Hyperloop: пятое измерение Элона Маска

4

24 августа 2013

Hyperloop

На днях основатель компаний Tesla Motors, SpaceX и SolarCity Элон Маск представил детальное описание концепции Hyperloop (Гиперпетля) – сверхзвукового поезда, передвигающегося в тоннеле с разреженным воздухом со скоростью до 1200 км/ч.

Элон Маск назвал Hyperloop новым «пятым видом транспорта» (после водного, воздушного, автомобильного и железнодорожного). Работает он следующим образом: в поднятой над землей полой стальной трубе движется алюминиевая капсула, рассчитанная по проекту на 28 пассажиров. Подобно шайбе из воздушного хоккея капсула левитирует на расстоянии 0,5-1,3 мм от дна трубы (воздух всасывается носовой частью и выбрасывается с большим давлением вниз, образуя воздушную подушку). За ускорение и торможения отвечает линейный асинхронный двигатель, который будет получать энергию от солнечных батарей SolarCity.

На первый взгляд, перед нами концепция вакуумного поезда, предложенная еще век назад. Однако «Гиперпетля» не использует магнитную левитацию, а значит, не требуется дорогостоящая магнитная подвеска. Кроме того, в тоннелях не нужно поддерживать идеальный вакуум. Hyperloop использует так называемый технический ваккум – разряженный воздух с давлением 0,1 кПа. Все это делает Hyperloop более эффективным с экономической точки зрения.

Маск утверждает, что поездка в Hyperloop будет абсолютно комфортной, а нагрузки при старте и торможении гиперпоезда будут сравнимы с нагрузками при взлете и посадке коммерческого авиалайнера. Инженеры, оставившие на время электромобильный и космический отделы, просчитали самые разные аспекты безопасности, такие например, как коррекция положения пассажирской капсулы относительно стен, охлаждение воздуха для дыхания пассажиров и даже сейсмоустойчивость самой магистрали.

Конечно, есть у Hyperloop и недостатки. Во-первых, такой грандиозный проект требует огромных вложений. По мнению самого Маска, для местных перевозок «Гиперпетля» слишком быстра и дорога, а на расстояниях свыше полутора тысяч километров дешевле и быстрей окажется сверхзвуковая авиация. Наиболее целесообразно строительство таких магистралей между мегаполисами, расположенными между собой на расстоянии 500-1000 км.

В отличие от тех же поездов, самолетов и автомобилей, Hyperloop обязан избегать любых поворотов для поддержания дозвуковых скоростей, а значит, такие трассы будет сложно построить на сложном рельефе.

Препятствия могут быть не только экономическими и техническими, но и политическими. Например, в Калифорнии, где Маск хотел построить первую магистраль, конкурентом станет куда более консервативный и приземлённый проект высокоскоростной железнодорожной дороги, который одобрен избирателями еще в 2008 году.

Все эти проблемы, а также личные проекты, заставили Маска пока отказаться от Hyperloop. Хотя если в ближайшие годы компании Маска будут приносить большую прибыль, или поступят финансовые вложения со стороны, первая испытательная магистраль может появиться в течение 5-7 лет.

А пока концепция Hyperloop находится в открытом доступе: разработчики рассмотрят и учтут дельные предложения и дополнения, и скорее всего, не будут препятствовать, если вдруг кто-то возьмётся реализовать проект своими силами.

Новости по теме

Hyperloop: пятое измерение Элона Маска

Агентство по охране окружающей среды считает запас хода Tesla Model S завышенным

Довольно часто встречаются автопроизводители, завышающие характеристики своих моделей для привлечения большего числа покупателей....

подробнее

 
Hyperloop: пятое измерение Элона Маска

Tesla разворачивает сеть бесплатных солнечных электрозаправок для своих клиентов (Видео)

Еще в начале года основатель Tesla Motors Элон Маск рассказал о планах строительства 100 станций для быстрой зарядки электромобилей на...

подробнее

 
Hyperloop: пятое измерение Элона Маска

Tesla Model S стала полноприводной

Tesla Motors представила улучшенные версии электромобиля Model S, которые получили ряд новшеств, в том числе и дополнительный...

подробнее

 
Hyperloop: пятое измерение Элона Маска

Tesla Motors передаст свои разработки в общественное пользование

Несколько дней назад Илон Маск на собрании акционеров заикнулся о передаче корпоративных патентов в общественное пользование. Тогда...

подробнее

 
Hyperloop: пятое измерение Элона Маска

Tesla Motors выбирает Linux

Если вы инженер-энтузиаст или айтишник, то Tesla Model S будет для вас чем-то вроде «автомобиля-мечты». Под элегантным дизайном скрывается...

подробнее

 
Hyperloop: пятое измерение Элона Маска

Tesla Motors покроет зарядными станциями всю Америку к 2015 году

Несколько дней назад на конференции D11 AllThingsD глава компании Tesla Motors Элон Маск рассказал, что уже летом этого года количество...

подробнее

 

4 комментариев

  1. Немножко фантастично и нереально. Ну кому надобна такая капсула ? Разве что как атракцион. Это будет очень дорогостоящая поездка.

  2. Пропускная способность 10080 в час при интервале 10 сек весьма низкая, а снизить интервал не реально. Даже 10 сек отправка капсулы обеспечить трудно, а приемка капсул будет просто фантастика. У Туполева был подобный проект воздушный глиссер.

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons