Toyota рассекретила гоночный прототип TS040 HYBRID

0

1 апреля 2014

В конце прошлой недели на гоночном треке Поль Рикар (Франция) состоялась презентация нового гоночного болида от Toyota – TS040 HYBRID. Он будет бороться с Porsche 919 Hybrid и Audi R18 E-Tron Quattro за главные места в чемпионате World Endurance Championship 2014, апогеем которого станет 24-часовая гонка в Ле-Мане.

TS040 Hybrid представляет собой платформу предыдущего поколения TS030 Hybrid с внесенными в соответствии с последними правилами FIA и ACO для WEC 2014 изменениями. Новые правила требуют сокращения потребления топлива болидами на 25% в сравнении с предыдущим сезоном, так что инженерам Toyota пришлось поработать не только с кузовом, но и силовой системой гибрида.

На смену 3.4-литровой «восьмерки» пришел 515-сильный V8 объемом 3.7 л, который работает совместно с генератором Aisin AW, установленным спереди, и двум моторным блокам Denso сзади. В системе присутствует суперконденсатор Nisshinbo, который может мгновенно отдать энергию, накопленную за счет рекуперации, электрическим двигателям. Мощность гибрида по сравнению с предыдущим поколением выросла на 18% и составляет теперь почти 1000 лошадиных сил!

При этом болид «похудел» на 45 кг благодаря широкому применению композитных материалов, а также стал уже на несколько сантиметров, что, безусловно, положительно скажется на эффективности работы всей системы.

Не часто технологии, проверенные на гоночной трассе, переходят на городские улицы. А в данном случае вообще все происходит наоборот: электропривод и рекуперативное торможение сначала появились на серийных автомобилях, и только потом их начали использовать в автоспорте. Электропривод неслучайно становится популярным в автоспорте именно сейчас. Не только из-за ужесточения экологических стандартов и новых правил в автоспорте – сомнения относительно эффективности электромобилей и гибридов должны быть разрушены как раз на гоночной трассе, где цена даже самой маленькой ошибки очень высока.

Tweet

Добавить комментарий