Электрический Subaru R1

0

16 сентября 2010

Компактный японский автомобиль Subaru R1 — это трехдверная версия хетчбэка Subaru R2 с более презентабельной внешностью (на мой взгляд). Возможно, такое впечатление создается потому, что автомобиль на пару лет свежее своего старшего «брата». Компания Subaru традиционно предлагает покупателю также и полноприводную версию, причем по доступной цене. Каждый такой keycar без исключения оснащается бесступенчатым вариатором CVT.

Спустя год после начала продаж Subaru R1, компания выпустила электрическую модификацию своего автомобиля — Subaru R1e. Этот автомобиль разрабатывался в тесном сотрудничестве с крупной японской сервисной фирмой Tokyo Electric Power. Стоит отметить, что проект экспериментальный, а значит, его судьба зависит от ряда обстоятельств.

Subaru R1

Первоначально было построено десять опытных образцов для тестирования. Протестировать электрический Subaru R1 отдали японским корпоративным заказчикам. Им машины очень понравились, поэтому заплатив, они оставили их себе. Этой моделью сразу же заинтересовались и в другой части света — американское правительство выразило желание приобрести партию таких автомобилей для своих госслужащих.

Subaru R1

Все дело в литиево-ионных аккумуляторах. Дело в том, что с литием не так все просто. Его производство очень трудоемкий и долгий процесс, поэтому производится лития очень мало. Однако эта технология дешевле, чем никель-металлогидридные батареи. Из-за высоких цен на никель, они остаются не рентабельными. Отчасти поэтому мир полностью не сможет пересесть на электро автомобили. Конечно, есть и другие причины. Но об этом поговорим уже в следующий раз.

Продолжим о Subaru R1e. Сердцем японского keycar служит современный электрический двигатель мощностью 40 кВт, питаемый от тех самых литиево-ионных батарей. С ними компактный автомобиль может разгоняться до 105 км/ч, а запас хода на одном заряде достигает 80 километров. Неплохо для корпоративных нужд.

Subaru R1

Зарядка здесь тоже дело нехитрое. Восстановить запас можно от домашней розетки за ночь, а можно воспользоваться услугами специальной станции, где 80% энергии восполниться за 15 минут.

Массовое производство электрического Subaru R1 пока не планируется. В планах японской компании только 3 тысячи экземпляров, которые должны быть реализованы до 2012 года.

Tweet

Добавить комментарий