Электромобиль — он и в Африке электромобиль

0

28 ноября 2010

Африканский континент занимает пятую часть всей суши нашей планеты. Но богатейшая природными ископаемыми земля почему-то не процветает. Из-за несовершенной бюрократической структуры и отсутствия сильных социальных организаций основной силой управления здесь долгое время оставалась армия. Отсюда постоянные военные перевороты, смена диктаторов и рост преступности. Не удивительно, что экономика и производство в африканских странах функционировали плохо. Но постепенно Африка становится ближе к цивилизации, здесь даже появится свой массовый серийный электромобиль.

Его имя Joule. Разработкой этой машины занималась компания из Кейптауна Optimal Energy. Эта фирма организована в 2004 году, именно с этого момента началась работа над проектом доступного электрического автомобиля. Следует отметить, что основатель компании раньше занимался проектированием вертолетов, а главные менеджеры компании так или иначе были связаны с оборонкой. Вот что значит мирное переориентирование.

Впервые Joule был представлен на парижской автовыставке 2008 года. С тех пор автомобиль несколько раз незначительно модернизировался, но в целом его концепция осталась неизменной. Дизайн для африканского электромобиля создал Кейт Хелфет — бывший шеф-дизанер Jaguar, являющийся, кстати, выходцем из ЮАР. Оригинальная архитектура минивэна с волнистой поясной линией, большим широким остеклением и просторным салоном заставляет улыбнуться. Действительно автомобиль получился живой и интересный.

Африканский электромобиль Joule

Интересно, что сами создатели еще не определились, какую схему двигателя будет использовать их автомобиль. Joule может комплектоваться асинхронным электромотором мощностью 101 лошадиную силу и крутящим моментом 280 Нм, либо размещенными в ступицах передних колес двумя компактными электрическими двигателями аналогичного потенциала. Очевидно, что производители с помощью многочисленных тестов решили таким образом выбрать наиболее эффективную систему.

Под полом салона внутри стальной рамы размещены два блока литиево-ионных аккумуляторов. Вместе они обеспечат Joule запас хода 250-300 км. Кроме того, возвращать энергию помогает рекуперация и встроенные в крышу фотогальванические элементы, эффективно поглощающие солнечные лучи. Прибавленный за счет аккумуляторов вес автомобиля сбалансирован легким углеволоконным кузовом. Все это позволяет разгонять шестиместный минивэн до 135 км/ч.

Африканский электромобиль Joule

Назвать Joule первым серийным африканским электромобилем будет некорректно. Ведь он появится в продаже только в 2013 году, а уже сейчас в Эфиопии малыми партиями собирается другой электрокар — Solaris Elettra. Правда, спроектирована эта модель азиатскими компаниями.

Экомобили почти на всех континентах!

Tweet

Добавить комментарий