Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Первый серийный электромобиль

0

31 октября 2010

Detroit_Electric_1921

Сейчас набрав в системе поиска фразу первый серийный электромобиль, на первых страницах мы найдем современные компактные хетчбэки, многие из которых еще даже не выпускаются. Но кто был на самом деле первым?

Поиски первого серийного электромобиля

Можно ли считать первым серийным электромобилем Tesla Roadster, а может быть NmG от Corbin Pacific? Эти выдающиеся экземпляры сразу же отпадают, потому что индийский серийный электромобиль Reva G-Wiz стал выпускать гораздо раньше — в 1991 году. Однако и он был далеко не первым.

История с первым серийным электромобилем достаточно запутана. Разбросанные по мировой сети обрывки информации не дают точного ответа на этот вопрос.

Поэтому для того чтобы найти первый серийный электромобиль, необходимо окунуться в историю создания электродвигателя, а также проследить эволюцию электрического транспорта в целом. Заметьте, речь идет не о муниципальном, грузовом, а именно о легковом автомобиле, выпускавшимся отдельными пусть не массовыми, но значительными партиями.

Итак, история электрического автомобиля в хронологии (основные моменты):

  • 1834 год. Американские инженеры Томас Давенпорт и Оранж Смайли разрабатывают электромагнитный двигатель. В это же время Борис Якоби строит электродвигатель, основанный на принципе отталкивания и притяжения между электромагнитами.
  • 1838 год. Шотландец Роберт Дэвидсон сконструировал автомобиль, электрический двигатель которого питался от больших емкостей, заполненных серной кислотой. Первый электромобиль имел очень маленькую скорость, его легко обгонял пешеход.
  • 1881 год. Французский кузовной мастер Чарльз Жуантод оснастил четырехколесную коляску электромагнитным двигателем.
  • 1887 год. Ульям Мориссон сконструировал электромобиль, однако он имел ряд конструктивных недостатков. Впоследствии его оснастили более совершенным электродвигателем Siemens мощностью 4 лошадиные силы. Примечательно, что этот двигатель также использовался на компактных подводных лодках.
  • 1888 год. Фрэд М. Кимбэл электрифицировал трехколесное транспортное средство. Трицикл весом 150 килограмм приводился в движение мотором мощностью 0.5 лошадиных сил, который питался от 10 свинцово-кислотных батарей.
  • 1895 год. Чарльз Жуантод построил двухместный электромобиль, который развил скорость 65 км/ч.
  • 1899 год. Первым автомобилем, разогнавшимся до 100 км/ч стал именно электромобиль. Камиль Женатци построил ракетообразный La Jamais Contente, максимальная скорость которого составляла 120 км/ч!
  • 1901 год. Фред Уайт и Уолтер Бейкер создали электрокар с максимальной скоростью 30 км/ч и запасом хода 80 километров.
  • 1902 год. Знаменитые братья Студебеккеры начали свой автомобилестроительный бизнес именно с электромобилей. Машина, максимальная скорость которой составила 40 км/ч, продавалась на заказ, однако этот электромобиль не был серийным. Через несколько лет братья направят все свое внимание на бензиновые агрегаты.
  • 1907 год. Компания Detroit Electric начинает производство и продажу серийных электромобилей.
Первый серийный электромобиль

Именно этот год стоит считать началом истории серийных легковых электромобилей. Detroit Electric разработала настоящий массовый автомобиль. Он комплектовался свинцово-кислотными аккумуляторами, но уже тогда за доплату производители могли предложить более емкие железоникелевые батареи. Интересно, что запас хода в среднем мог составить 130-140 километров. И это 100 лет назад!

Большой популярности таких машин способствовала и цена на бензин, которая во время первой мировой существенно подросла. Кроме того, эти серийные электромобили заводились гораздо проще, чем повозки с двигателями внутреннего сгорания.

Но что же случилось? Почему такая перспективная технология уступила ДВС? Узнаем в следующих выпусках.

Новости по теме

Первый серийный электромобиль

Audi и BMW засомневались в электромобилях

Скептицизм по поводу электромобилей набирает обороты. Несмотря на исследования, многие аналитики, да и сами автопроизводители, считают,...

подробнее

 
Первый серийный электромобиль

74-летний украинец своими руками разработал и построил электромобиль, проезжающий 120 км на одной зарядке

Пока мировые автоконцерны со своими многомиллионными научно-техническими центрами и тысячами специалистов ломают голову над...

подробнее

 
Первый серийный электромобиль

Электрический Chevrolet Spark (Beat) для Индии

General Motors возлагает большие надежды на огромный азиатский рынок. В частности на Индию. Именно там во время празднования Всемирного...

подробнее

 
Первый серийный электромобиль

Trexa EV - готовая платформа для электромобиля

Идея о создании глобальной платформы экологически чистого автомобиля тешит крупных автопроизводителей уже давно. В 2002 году General...

подробнее

 
Первый серийный электромобиль

BIO Automotive evA – первый серийный электромобиль на Украине

Пока мы рассуждаем о том, есть ли будущее у электромобилей в России, гонконгская компания BIO Automotive начинает продажи городского ЭТС...

подробнее

 
Первый серийный электромобиль

SIM-WIL: японцы представили новую версию электромобиля SIM-LEI

В 2009 году японский частный университет Кэйо при поддержке нескольких производителей и исследовательских центров организовал новую...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons