Система Стоп-Старт

1

9 декабря 2010

Пробка — головная боль любого мегаполиса. Плюс ко всему — это источник загрязнения окружающей среды и дырка в кармане автолюбителя. Машины, двигающиеся со скоростью улитки, тратят немало горючего и выбрасывают большое количество вредных веществ в атмосферу. Очевидно, что это проблема могла быть решена только с помощью доступной и простой технологии, такой например как система Стоп-Старт.

Впервые интеллектуальная автомобильная система Стоп-Старт была представлена на компактном хетчбэке Volkswagen Lupo в 1999 году. С тех пор конгломерат VW Group, немецкий концерн Mercedes-Benz и компания Bosch усиленно продвигают эту технологию, продолжая инвестировать в нее большие деньги. Автомобили этих и многих других компаний уже к 2015 году будут в обязательном порядке оснащаться этой системой уже в базовой комплектации.

система Стоп-Старт

Принцип работы системы Стоп-Старт

Суть системы Старт-Стоп проста. Двигатель внутреннего сгорания при остановке автомобиля выключается автоматически, а его запуск происходит при отпускании педали тормоза, в случае с автоматической трансмиссией, либо при нажатии на педаль сцепления, если у вас механическая коробка передач. Сама система отключается автоматически, если аккумуляторы разряжены, можно сделать это и принудительно, с помощью специальной кнопки Стоп-Старт на приборной панели.

 Кнопка системы Стоп-Старт

Технически все происходит следующим образом: при остановке автомобиля, повинуясь сигналу датчика частоты вращения коленвала, система отключает мотор, при этом питание кондиционера, аудиосистемы и других энергозависимых систем происходит от аккумуляторной батареи. При нажатии сцепления или отпускании тормоза система Стоп-Старт активирует стартер и производит запуск.

Немного другой принцип работы показывает Стоп-Старт от Mazda. Здесь запуск мотора осуществляется не только стартером, но и впрыском топлива в цилиндры и воспламенением топливно-воздушной смеси, благодаря которому силовая установка получает мощный импульс на старте.

система Стоп-Старт Mazda

Очевидно, что основу системы Стоп-Старт должен составлять стартер с увеличенным сроком службы, который сможет выдержать огромное количество запуска двигателя. Также важную роль в системе играют особый механизм привода, обеспечивающий быстрый, бесшумный и надежный запуск ДВС, и энергоемкие батареи, которые при отключении основной движущей силы берут питание всех приборов на себя.

В основном Стоп-Старт используется на бензиновых моторах и в гибридных системах, дизельные установки с этой технологией пока испытывают некоторые проблемы. Реальная польза от системы — это 8-10 процентов снижения потребления топлива в условиях города, и практически та же доля снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Учитывая, что скоро автомобили смогу использовать в качестве энергии тепло выхлопных газов, то перспективы у жителей больших городов неплохие.

Tweet

1 комментарий

  1. Anonymous:

    прикольно)

Добавить комментарий