Bosch выпустил пятимиллионный стартёр для автомобильных систем старт-стоп

0

2 февраля 2012

Завод Bosch, который находится в немецком городе Хильдесхайм, отметил выпуск пятимиллионного стартёра, используемого в start-stop системах. В современном автомобилестроении старт-стоп играет важную роль: по результатам теста NEDC (нового европейского цикла движения), она позволяет снизить расход и вредные выбросы в среднем на 5%, а в условиях городского цикла эта цифра может составлять 8%.

Впервые такая система была представлена еще в 1999 году, но до масс дошла только в 2007-м. С тех пор каждый третий европейский автомобиль используют эту технологию в своих автомобилях. Причем стартерами Bosch комплектуются не только малолитражки, но также премиум-седаны и даже спорт-кары.

Естественно к технологии неоднозначное отношение, причем как у специалистов, так и у любителей. Считается, что экономия чаще всего будет меньше указанных цифр, зато аккумулятор, будет получать большую нагрузку, беря на себя отопление и освещение салона во время отключения двигателя, что быстро выведет его из строя. Кроме того, на холостом ходу при краткосрочных остановках (например, в пробках) двигатель меньше коптит и потребляет топлива, чем при повторном запуске.

Но надо отметить, что вышеуказанными проблемами «болели» старые системы. С каждым годом технология совершенствуется, постепенно избавляясь от недостатков. Сейчас старт-стоп, это не только стартёр, способный выполнить сотни запусков мотора за день, но и огромное количество контролирующих работу системы датчиков.

Например, когда батарея находится в режиме зарядки, то остановка двигателя осуществится только при условии достаточного количества заряда. Если температура в салоне слишком низкая или наоборот высокая, мотор не остановится, а будет обеспечивать достижение оптимального температурного режима внутри автомобиля. Плюс, преобразователь постоянного напряжения сможет обеспечить стабильную работу навигационной системы и радио при каждом новом запуске двигателя. И наконец, старт-стоп не сможет приносить пользу без емкого и надежного аккумулятора, а также новых эффективных систем подачи топлива в цилиндры.

Инженеры Bosch продолжают работу над улучшением системы, стараясь приблизиться к 10-процентному снижению расхода топлива. Достигаться это будет за счет увеличения времени отключения двигателя, то есть отключение его непосредственно перед остановкой машины, либо при равномерном движении, когда водитель полностью отпускает педаль газа.

Tweet

Добавить комментарий