Chevrolet Equinox Fuel Cell — экологичный внедорожник на службе у ВМФ США

0

23 января 2011

Проблемы водородных автомобилей известны давно. Тем не менее, североамериканский концерн General Motors продолжает экспериментировать в этом направлении. В 2002 году, сразу после ликвидации электромобиля EV1, компания представила водородный концепткар GM AUTOnomy на инновационной платформе Hydrogen drive-by-wire.

Спустя год для этой платформы был построен съемный модульный кузов, и прототип был назван GM Hy-wire. Потом был концепт GM Sequel, но ближе всех к реальности стал GM HydroGen4 (для Европы Chevrolet Equinox Fuel Cell), представленный на Франкфуртской выставке IAA 2007 года.

Топливная система HydroGen4 состоит из 440 гальванических элементов общей мощностью 93 кВт. В топливные элементы из углепластиковых баллонов (давление 700 атмсофер) подается водород. Преобразованная энергия используется для подзарядки никель-металлогидридных аккумуляторов, которые в свою очередь питают трёхфазный асинхронный электромотор, пиковая мощность которого составляет 95 кВт. С учетом рекуперации GM HydroGen4 на полностью заполненных баллонах, вмещающих 4.2 килограмма водорода, сможет проехать около 320 километров.

Chevrolet Equinox Fuel Cell System
Двигатель Chevrolet Equinox Fuel Cell

Динамические показатели водородного внедорожника совсем неплохие: до «сотни» занимает около 12 секунд, а максимальная скорость составляет около 160 км/ч. И самое главное GM HydroGen4 и Chevrolet Equinox Fuel Cell уже не концепты, они выпускаются серийно, пусть и небольшой (около 100 автомобилей в год) партией. Часть водородных внедорожников будут переданы корпоративным компаниям и частным лицам на долгосрочные тесты, а несколько автомобилей пойдут на службу ВМФ США.

Chevrolet Equinox Fuel Cell

Компания GM надеется, что постепенное внедрение на рынок водородных автомобилей приведет к снижению цен на водород. К сожалению, такое возможно только при масштабном производстве, которое пока далеко от реальности.

Tweet

Добавить комментарий