Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Размышления о фильме Кто убил электромобиль (Who killed the electric car?)

2

2 ноября 2010

Кто-убил-электромобиль

Сегодня мы поговорим о фильме молодого режиссера Криса Пэйна Кто убил электромобиль. Конечно, полностью пересказывать эту картину не будем, желающие ее посмотреть без труда смогут отыскать в сети качественное видео. Если хотите знать, как развивается автомобилестроение сегодня и что ждет его в будущем, обязательно посмотрите это кино. Несмотря на то, что фильм снимался в 2005 году, он все еще остается актуальным. Хотя есть свои нюансы.

Кто убил электромобиль — крамольные мысли

Во-первых, хочется сказать, что кино оставило неоднозначное впечатление. Человека мало информированного о ситуации в мировом автопроме создатели картины легко увлекут за собой. Многие слова, ситуации, моменты просто вырваны из контекста для создания определенного образа. Снимая кино, эти люди преследовали четкую цель, что одновременно хорошо и плохо. Это не дает увидеть другую сторону проблемы, а хотелось бы объективности!

Похороны GM EV1

Кино начинается с похорон калифорнийского электрического автомобиля EV1. Присутствующие кинодеятели, актеры и представители шоубизнеса резонно задают вопросы: кто убил электромобиль, кто виноват в этом страшном преступлении? Около получаса режиссер заставляет зрителя влюбиться в эту машину. И самое интересное, что EV1 действительно был хорош:

  • 130 км/ч — принудительно ограниченная максимальная скорость.
  • запас хода около 150 километров, а с более совершенными аккумуляторами 250 км
  • 120-киловаттный электромотор обладает превосходным крутящим моментом — 1640 Нм
  • Стильный аэродинамический кузов имеет сверхнизкий коэффициент лобового сопротивления — 0.195
  • В среднем ежемесячный платеж за этот автомобиль соcтавил 350 долларов

GM EV1

Подозреваемые

Создатели пошли по очень интересному пути, представив свою достаточно добродушную картину в виде судебного расследования. Как и любой судья, К. Пэйн для того чтобы найти того, кто убил электромобиль, определил круг подозреваемых. Ими оказались нефтяные компании, крупные автопроизводители, правительство, совет воздушных ресурсов калифорнии, аккумуляторные батареи, водородные топливные элементы и сами потребители. Интересный список.

Кто из этих подозреваемых убил серийный электромобиль? На наш взгляд, потребители и автопроизводители. Хотя создатели картины обвинили в этом еще и нефтяные компании, калифорнийский совет, правительство и даже водородные топливные элементы. Все это могло косвенно повлиять на ситуацию, но никак не являлось причиной.

Все же потребитель формирует рынок. Современному автолюбителю нужна машина, скорость которой должна составлять не меньше 220 км/ч, а запас хода 700-800 километров. Зачем? Разве человек ездит столько времени в день и с такой скоростью? Средний показатель в Европе и России около 80 километров в день, а средняя скорость не превышает 100 км/ч. Сегодняшние электрокары могут дать такой запас хода и такую скорость, могли и 10 лет назад.

Компании действительно виноваты, но только в малодушии. Никто из этих гигантов не смог отпустить эту идею жить самостоятельной жизнью. Они сделали все возможное, что взять под контроль то, что может их разорить. Toyota, GM и Honda хотели контролировать развитие электромобилей, именно поэтому появился массовый гибридный автомобиль.

Сегодня Opel Ampera и Toyota Prius Hybryd – это plug-in гибриды, полуэлектроавтомбили если хотите. В этих машинах бензиновый мотор уже не играет главной роли. Однако он там есть. Гибридный двигатель это безболезненный переход и для мощных компаний, и для неверующего потребителя.

Toyota Prius plug-in hybrid

Не стоит забывать и о том, что в индустрии производства автомобильных запчастей, связанных непосредственно с двигателем внутреннего сгорания, задействованы миллионы людей, которые при стремительном росте спроса на электромобили могли потерять свою работу. Думали ли об этом GM и Toyota, когда выступали против EV1, мы не знаем.

Но самое интересное — наш «потерпевший» живой! И режиссер кинорасследования Кто убил электромобиль работает над новым проектом — Реванш электромобиля (Revenge of the Electric Car), который выходит весной 2011 года. Нас ждут интервью с представителями Tesla Motors, GM, Toyota и много чего интересного.

Новости по теме

Размышления о фильме Кто убил электромобиль (Who killed the electric car?)

Trexa представляет новую версию готового шасси для электромобиля

В прошлом году компания Trexa представила проект готовой платформы для создания электромобилей различной конфигурации. Технология...

подробнее

 
Размышления о фильме Кто убил электромобиль (Who killed the electric car?)

История электромобиля

Продолжаем тему легковых электрических автомобилей. Чтобы понять, почему электричество все же уступило бензину в начале 20 века, окунемся...

подробнее

 
Размышления о фильме Кто убил электромобиль (Who killed the electric car?)

Электромобиль - он и в Африке электромобиль

Африканский континент занимает пятую часть всей суши нашей планеты. Но богатейшая природными ископаемыми земля почему-то не процветает....

подробнее

 
Размышления о фильме Кто убил электромобиль (Who killed the electric car?)

Phantom Experimental Electric 102EX - электромобиль от Rolls-Royce

В 2009 году британский журнал Autocar опубликовал довольно странную новость. Якобы уже через год на улицах Великобритании может появиться...

подробнее

 
Размышления о фильме Кто убил электромобиль (Who killed the electric car?)

Мальтийская фирма Silex Power представила электрический концепт с запасом хода 1000 км

На каком этапе находится проект, в компании Silex Power (альтернативная энергетика) пока не сообщили. Зато уже сейчас известны...

подробнее

 
Размышления о фильме Кто убил электромобиль (Who killed the electric car?)

Исследование показало, что со временем большинство семей использует электромобиль как основное транспортное средство

Новое исследование шестисот семей, члены которых используют электромобиль в качестве второй машины, показывает, что электрические...

подробнее

 

2 комментариев

  1. Правильно отметили в конце статьи — именно инстинкт самосохранения подталкивает производителей тянуть с электромобилями. На самом деле за сотню лет сформировалась огромная отрасль — автомобильная. В ней прямо либо косвенно задействованы миллионы людей. Сколько денег крутится и говорить не стоит. Совсем не склонен к мысли, что к этому хоть как то причастна нефтянка. Да, при массовом переходе на электромобили спрос на бензин упадет, но не надо забывать, что все пластмассы, резины, стиролы, лапролы и прочее — все изначально делается из нефти. Нефть еще долго будет востребована. Переоценивать нефтянку в мировом масштабе, изображать из нее монстра не стоит. В то же время просто задумайтесь (для примера) — возьмите в руку поршневое кольцо. Вроде мелочь, а целые институты работают над усовершенствованием сплавов, улучшением характеристик поршневого кольца. Представьте только в каких условиях работает эта деталь! И так по каждой детали, общее число которых от 2000 до 5000 единиц.
    А теперь посмотрим на электромобиль — что там есть? Да в том то и дело что ничего из того, что сейчас производит мировой автопром. Миллионы людей, фирм, контрактов, поставок и прочее — все это в короткий период исчезнет. Для наглядности — здание только завода двигателей КамАЗа — длиной 7 километров! Мировой автопром в нынешнем виде уже не нужен будет. При четкой стандартизации компонентов, а также при массовом производстве компонентов (электродвигателя, аккумуляторов, зарядных устройств) выпускать авто (окончательная сброка) смогут даже средние компании. В этом кстати и расчет задумки авто Прохорова (Ё-мобиль). Монополии 20-30 автопроизводителей в мире больше не станет. Производителей будет тысячи!
    Еще пример: зайдите на любой завод и посмотрите — все станки, оборудование, вентиляция, насосы и прочее — все на электродвигателях. Ни кому даже в страшном сне в голову не придет ставить на станок или вентилятор бензиновый двигатель. Потому что электродвигатель работает беспрерывно ГОДАМИ! При такой работе любой бензиновый двигатель рассыпется через пару месяцев. По сути электродвигатель если сравнивать с бензиновым — неубиваем.
    В электромобиле электродвигатель готов к работе круглые сутки, в любую погоду, его не надо прогревать. Сам термин "заводить двигатель" уже звучит глупо. Нажал кнопку, надавил педаль — поехал.
    А по поводу мощности, и кто кого "порвет" — разговоры об этом уже давно не актуальны. Самоделкины собирают такие электромобили, которые рвут как тузик грелку самые именитые бензиновые суперкары.
    Задумайтесь во что превратятся города, если в них будут только электромобили. В САНАТОРИИ. Так как тишина и чистый воздух будут поражать!
    Подитожив хотелось бы сказать всему нынешнему автопрому — ВЫ ПРОСТО ОТТЯГИВАЕТЕ СВОЙ КОНЕЦ.

  2. Ecoconceptcars 01.02.2011 в 10:05 дп 581

    Спасибо за содержательный комментарий. Во многом с вами соглашусь. Электромобиль не может резко ворваться на рынок, вопрос гораздо тоньше, чем "борьба за экологию". Поэтому придумали гибриды, они будут связующим звеном, плавно переходящим из топливных машин к электрическим системам. За это время произойдет постепенное переориентирование производственных мощностей, переквалификация персонала, подготовка молодых специалистов в этой сфере и тд.

    Насчет нефти, тоже соглашусь, кроме бензина, много чего полезного из нее создается. Но это и значит, что учиться экономить ее нужно уже сейчас. Сразу от нее отказаться нельзя, да мы и не сможем, большая часть электроэнергии вырабатывается на твердо- и жидкотопливных электростанциях, к тому же рынок электромобилей и гибридов пока очень "сырой", но он есть и это не может не радовать.

    Сейчас очень модно выступать против гибридов и эко-маркетологов, искать недостатки. И некоторые из гибридов действительно уступают по экологичности и экономичности традиционным бензиновым машинам. Но когда видишь картину вцелом, все становиться на свои места ;)

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons