Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Ученые нашли способ повышения срока службы сверхъёмких литий-серных аккумуляторов (Li-S)

0

19 июля 2011

Li-S-аккумулятор-Sion-Power

Ученые из Стэнфордского университета сделали серьезный шаг по превращению экзотической технологии в изделие, доступное для массового использования. С помощью графена (двумерного углеродного кристалла) инженеры увеличили срок службы литий-серного аккумулятора (Li-S) в два раза.

Первые образцы литий-серных аккумуляторов появились в 2004 году. Инженеры американской компании Sion Power представили вторичный химический источник тока, где жидкий катод был отделен от электролита специальной мембраной. Конструкция аккумулятора была схожа с литий-ионным, однако в отличие от последнего, Li-S аккумулятор вместе с литиевым анодом использовал серосодержащий катод, благодаря которому увеличивалась удельная зарядная емкость батареи.

Энергетическая емкость уже первых моделей Li-S аккумуляторов достигала 300 ватт-часов на килограмм, теоретическая же емкость, по некоторым оценкам, может составлять 2600 Вт*ч на килограмм! Для сравнения, удельная емкость Li-ion батареи в среднем составляет 100-250 Вт*ч/кг. То есть по сути, литий-серные аккумуляторы равного веса могли бы увеличить запас автономного хода современных электромобилей в 2-3 раза.

Однако такие батареи имеют существенный недостаток — маленький срок службы (всего 50-60 циклов разряда/заряда). Формирующиеся в процессе разряда Li-S батареи полисульфиды частично растворяются в электролите. Это приводит к быстрой потере активный массы серы и падению энергоемкости аккумулятора. Команде исследователей из Стэнфорда удалось стабилизировать литий-серные аккумуляторы на уровне 100 циклов разряда/заряда, при небольшом падении емкости. Правда, предложенный учеными способ (добавление полиэтиленгликоля, микрочастиц сажи и полуокисленного графена) привел к большому разбросу в параметрах катодов. После 100 циклов лучшие из них продемонстрировали 10% потери емкости, худшие – 25%.

Тем не менее, это большой шаг вперед на пути к сверхъёмкому источнику тока. Ведь ранее литий-серные аккумуляторы и вовсе выходили из строя после 60 циклов разряда/заряда.

Новости по теме

Ученые нашли способ повышения срока службы сверхъёмких литий-серных аккумуляторов (Li-S)

McKinsey: к 2020 году электрические машины станут дешевле на 30-40%

Международная компания McKinsey, предоставляющая услуги в области управленческого консалтинга, подготовила доклад, в котором...

подробнее

 
Ученые нашли способ повышения срока службы сверхъёмких литий-серных аккумуляторов (Li-S)

Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)

Попытки создания химического источника тока с применением лития начались еще в начале прошлого столетия. Выбор этого щелочного металла не...

подробнее

 
Ученые нашли способ повышения срока службы сверхъёмких литий-серных аккумуляторов (Li-S)

Новые исследования в области литиевых аккумуляторов позволяют рассчитывать на снижение их стоимости и увеличение скорости зарядки

Ученые Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD) уверяют, что нашли способ уменьшить стоимость литий-ионного аккумулятора на 20-25%...

подробнее

 
Ученые нашли способ повышения срока службы сверхъёмких литий-серных аккумуляторов (Li-S)

Электромобили Mitsubishi будут работать на аккумуляторах со сверхбыстрой зарядкой SCiB от Toshiba

Ровно год назад Mitsubishi и Toshiba объявили о старте совместного проекта по созданию автомобильных аккумуляторов, время зарядки которых...

подробнее

 
Ученые нашли способ повышения срока службы сверхъёмких литий-серных аккумуляторов (Li-S)

Разработан аккумулятор, который заряжается за 2 минуты

Ученые из Наньянского технологического университета (Сингапур) разработали литий-ионный аккумулятор, который способен восполнить 70%...

подробнее

 
Ученые нашли способ повышения срока службы сверхъёмких литий-серных аккумуляторов (Li-S)

Добыча лития из соленой воды позволит снизить цену на аккумуляторы

Основным элементом электрических аккумуляторов по-прежнему остается литий – легкий щелочной металл, одна из главных причин дороговизны...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons