Технология Aluminum-Celmet позволит увеличить энергоемкость литиевых аккумуляторов в 1.5-3 раза

0

17 июля 2011

В 2006 году компания SEI (Sumitomo Electric Industries) открыла производство оптических волокон, кабелей, проводов и других электрических компонентов для автомобиля. Спустя два года в стенах технического центра SEI был разработан компактный электрический мотор (длина 0.4 м, диаметр 0.3 м) на основе высокотемпературных сверхпроводников, мощность которого составила 31 кВт при 3100 об/мин. Сегодня инженеры японской компании продемонстрировали технологию Aluminum-Celmet, позволяющую в будущем увеличить энергетическую емкость литиево-ионных батарей на 150-300%.

Aluminum-Celmet – это новый материал на основе алюминия с интенсивно развитой пористой структурой. По словам производителей, его пористость достигает 98%. Это гораздо выше, чем например, у вспененного металла. К достоинствам Aluminum-Celmet можно также отнести малую удельную массу и электрическое сопротивление. По обоим параметрам Aluminum-Celmet превосходит никелевую форму почти в 3 раза.

Предполагается, что трехмерная структура нового легкого материала поможет существенно увеличить емкость химических источников тока. То есть с помощью Aluminum-Celmet можно будет либо увеличить запас хода электромобиля, либо уменьшить стоимость и вес аккумулятора.

После патента своей инновации компания SEI открыла небольшую сборочную линию на предприятии Osaka Works для производства испытательных прототипов, но уже в самом ближайшем будущем производитель надеется наладить массовое производство.

Tweet

Добавить комментарий