Компания Lumeneo планирует массовое производство Neoma и Smera осенью 2012 года

0

29 ноября 2011

Прошел год с того момента, как французская компания Lumeneo официально представила два оригинальных электрических прототипа – тандем Smera и четырехместный Neoma. Стало известно, что производство машин начнется осенью следующего года, а первые серийные образцы будут представлены на весенней авто выставке в Женеве.

В России Lumeneo пока неизвестна. Это и понятно, машины еще не выпускаются. Однако в Европе, где вводятся жесткие экологические стандарты, французские электромобили давно знают и ждут их появления с нетерпением. Компания Lumeneo довольно молодая, основа в 2006 году инженером Даниелем Муленом и его сыном Тьерри, прежде работавшем на Pininfarina и Peugeot.

Первым творением в 2008-ом стал проект Smera – своеобразная смесь мотоцикла и автомобиля, объем которого меньше Smart в два раза. Конструкция похожа на кузов Tango. Правда у Smera ширина составляет всего 80 сантиметров! Машина довольно устойчива в поворотах. Во-первых, здесь установлены сервоприводы, которые регулируют наклон кабины и колес в поворотах. Кроме того, в полу размещен 80-килограммовый блок литий-ионных батарей, обеспечивающих низкий центр тяжести машине весом всего 350 кг.

Аккумуляторы 10 кВт*ч обеспечивают 150 километров автономного хода. Экономить энергию помогает система рекуперации: два электродвигателя (по 20 лошадиных сил каждый) могут выступать как в роли движущей силы, так и в роли генераторов, накапливающих энергию при торможении. До «сотни» тандем разгоняется за 8 секунд, а максимум составляет 130 км/ч. Lumeneo Smera уже продается во Франции по стартовой цене 24.5 тысячи евро.

Взглянув на Neoma, становится понятно, что конструкторы Lumeneo мудрить с платформой не стали, а просто объединили два Smera в один электромобиль. По сути, Neoma – это расширенная версия тандема. Длина та же – 2.5 метра, но ширина увеличилась до 1.5 метра, и теперь в салоне есть место для 4 взрослых пассажиров. Здесь те же два электромотора и батареи, установленные под передними сидениями. Однако вес вырос до 650 кг, и пока не сообщается, как это отразилось на динамике и запасе хода. Но уже известно, что предполагаемая базовая цена за Neoma составит 25 тысяч евро.

Компания Lumeneo осознает, что электрическая машина хоть и не выбрасывает вредные вещества в атмосферу, но использует токсичные продукты в аккумуляторах. Поэтому занимается утилизацией своих батарей сама в специализированных центрах. Довольно зрелый для молодой компании поступок.

Tweet

Добавить комментарий