Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Американские ученые будут заправлять машины «жидким электричеством»

0

21 декабря 2011

Разработчики-технологии-Cambridge-Crude

Технология, разработанная в стенах Массачусетского технологического института (MIT), возможно окажется одним из самых значительных прорывов в электромобилестроении. Химический состав Cambridge Crude, работающий в инновационной сверхъёмкой полутвердой батарее, способен носить в себе электрический заряд. Это может в корне изменить процесс зарядки, поскольку данный материал находится в жидком состоянии, а значит им можно заправить электромобиль также быстро, как обычную машину бензином.

Началось все с так называемой «flow battery» – проточной батареи, напоминаемую по принципу действия топливную ячейку. Дело в том, что для увеличение энергетической емкости аккумулятора необходимо наращивать массу вещества (хранителя энергии), что в свою очередь приводит к росту объема сопутствующих материалов – электродов, электролитов, мембран и так далее. Выйти из этого порочного круга помог принципиально новый подход.

В проточном аккумуляторе электричество получается за счет взаимодействия двух активных жидких составов, которые с помощью насоса прогоняются через специальную ячейку. Обычная батарея представляет собой целостный блок, где все процессы происходят в одном замкнутом пространстве. Здесь же место генерации тока и баки с двумя электролитами хранятся отдельно друг от друга. Поэтому для повышения энергоемкости проточной батареи нужно просто увеличить объем бака. Однако на деле проточные батареи по многим характеристикам оказались хуже обычных литий-ионных аккумуляторов, и дальше прототипов так и не ушли.

Более совершенное устройство предложили именно ученые из института MIT, которые по совместительству являются сотрудниками молодой компании 24M Technologies. Новая технология названа SSFC (semi-solid flow cell) – полутвёрдая проточная ячейка. По мнению разработчиков, она взяла лучшее от традиционных аккумуляторов и проточных батарей. Основными компонентами здесь также являются положительные и отрицательные электроды (катод и анод), состоящие из частиц, взвешенных в жидкости электролита.

Cambridge Crude – новый тип раствора электролита, содержащий в себе литий-ионные частицы. Сама по себе жидкость напоминает чернила или, что очень символично – нефть. Собственно по транспортировке и хранению новый раствор мало чем отличается от «черного золота». В чем, конечно же, его большое преимущество. Но самое интересное, что Cambridge Crude не нужно утилизировать. После того, как энергия жидкого материала будет исчерпана, его можно отдать на повторную зарядку. Слить отработанную жидкость и заправиться новой можно на одной станции.

К 2013 году инженеры 24M Technologies планирует представить миру полноценную систему, включающую в себя электромобиль с батареями SSFC и электролитную станцию заправки. Звучит многообещающе.

Новости по теме

Американские ученые будут заправлять машины «жидким электричеством»

Литий-воздушный аккумулятор (LiO2) – ключ к массовой электрификации?

Представим на минуту, что электромобиль полностью займет место топливной машины. Какой источник тока он будет использовать? Литий-ионную...

подробнее

 
Американские ученые будут заправлять машины «жидким электричеством»

Технология Aluminum-Celmet позволит увеличить энергоемкость литиевых аккумуляторов в 1.5-3 раза

В 2006 году компания SEI (Sumitomo Electric Industries) открыла производство оптических волокон, кабелей, проводов и других электрических...

подробнее

 
Американские ученые будут заправлять машины «жидким электричеством»

Алюминий-воздушная батарея позволит увеличить запас хода электромобиля до 1600 км

Любители электромобилей давно мечтают об аккумуляторах, которые позволят их четырехколесным друзьям преодолевать более полутора тысяч...

подробнее

 
Американские ученые будут заправлять машины «жидким электричеством»

Компания A123 Systems говорит о прорыве в области тяговых аккумуляторов

У компании A123 Systems были свои взлеты и падения. Надо сказать, что и сейчас производитель аккумуляторов из Массачусетса находится не в...

подробнее

 
Американские ученые будут заправлять машины «жидким электричеством»

Американские ученые из лаборатории Sandia сделали ещё один шаг в сторону более ёмких проточных батарей

В конце прошлого года ученые из Массачусетского технологического института заявили о своей новой разработке – полутвердой проточной ячейки...

подробнее

 
Американские ученые будут заправлять машины «жидким электричеством»

Добыча лития из соленой воды позволит снизить цену на аккумуляторы

Основным элементом электрических аккумуляторов по-прежнему остается литий – легкий щелочной металл, одна из главных причин дороговизны...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons