Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Американские ученые из лаборатории Sandia сделали ещё один шаг в сторону более ёмких проточных батарей

0

27 февраля 2012

Жидкий-электролит-для-проточной-батареи

В конце прошлого года ученые из Массачусетского технологического института заявили о своей новой разработке – полутвердой проточной ячейки SSFC с новым жидким электролитом Cambridge Crude. Оказалось, что уже долгое время в том же направлении работают специалисты национальной лаборатории Sandia National Laboratories. Недавно они представили новое семейство жидких электролитов для проточных батарей, энергоёмкость которых превышает современные аккумуляторы в три раза.

MetILs – это электролит на основе ионной жидкости, содержащей частицы металлов – кобальта, марганца, никеля, железа и ванадия. Проточная батарея Sandia обладает ёмкостью в три раза превышающую литий-ионные аккумуляторы, при этом она выдерживает до 14000 циклов заряда/разряда или 20 лет работы, что в принципе недостижимо для химических источников тока на основе лития.

Работа проточной батареи напоминает действие топливного элемента. Электрический ток вырабатывается здесь за счет взаимодействия двух жидких составов, прогоняемых насосами через активную зону – топливную ячейку. То есть, для поддержания заряда батареи нужно просто заливать в специальные баки ионную жидкость. Очень удобно и эффективно. Но есть и проблемы. Размеры современного проточного аккумулятора с необходимыми параметрами значительно превышают размеры самого автомобиля. К тому же проточные батареи могут оказаться дороже литиевых.

Однако проблемы решаемы. Специалисты Sandia National Laboratories решили отказаться от воды, что позволило резко снизить габариты аккумулятора. Добиться этого удалось за счет более высокой концентрации недорогих нетоксичных металлов (железо, марганец и медь) в электролите. Полученные результаты применимы пока только к катоду проточной батареи. Следующим шагом для команды Sandia станет поиск подобных материалов для анода.

Новости по теме

Американские ученые из лаборатории Sandia сделали ещё один шаг в сторону более ёмких проточных батарей

Вторичное использование аккумуляторов электромобиля (исследование)

У аккумулятора электромобиля непростая судьба. Батарея переходит в разряд бесполезных уже по истечении около 20-30% от срока ее...

подробнее

 
Американские ученые из лаборатории Sandia сделали ещё один шаг в сторону более ёмких проточных батарей

Разработан аккумулятор, который заряжается за 2 минуты

Ученые из Наньянского технологического университета (Сингапур) разработали литий-ионный аккумулятор, который способен восполнить 70%...

подробнее

 
Американские ученые из лаборатории Sandia сделали ещё один шаг в сторону более ёмких проточных батарей

Отработанные аккумуляторы Chevrolet Volt будут обеспечивать дома резервным питанием

Без безопасной утилизации аккумуляторных батарей электромобиль не сможет носить звание экологичного транспортного средства. Некоторые...

подробнее

 
Американские ученые из лаборатории Sandia сделали ещё один шаг в сторону более ёмких проточных батарей

McKinsey: к 2020 году электрические машины станут дешевле на 30-40%

Международная компания McKinsey, предоставляющая услуги в области управленческого консалтинга, подготовила доклад, в котором...

подробнее

 
Американские ученые из лаборатории Sandia сделали ещё один шаг в сторону более ёмких проточных батарей

Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)

Попытки создания химического источника тока с применением лития начались еще в начале прошлого столетия. Выбор этого щелочного металла не...

подробнее

 
Американские ученые из лаборатории Sandia сделали ещё один шаг в сторону более ёмких проточных батарей

Компания A123 Systems говорит о прорыве в области тяговых аккумуляторов

У компании A123 Systems были свои взлеты и падения. Надо сказать, что и сейчас производитель аккумуляторов из Массачусетса находится не в...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons