Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Топливный элемент на бензине для увеличения запаса хода электромобиля

0

7 декабря 2011

Топливный-элемент-на-бензине

Ученые из университета Мэриленда (UMERC) представили прототип компактного топливного элемента, способного выделять электроэнергию из бензина, минуя процесс риформинга горючего. Заслуга ученых заключается в том, что они оптимизировали технологию под установку на обычный автомобиль.

Зачем из бензина делать электричество? Попробуем разобраться. В данном случае речь идет о SOFC — твердооксидных топливных элементах, которые способны работать сразу на нескольких видах углеродного топлива (природный газ, бензин, биотопливо). Бензин в таком генераторе можно использовать эффективнее. Коэффициент полезного действия установки может достигать 70% (у двигателя внутреннего сгорания максимум 45%), при условии, что в паре с SOFC будет работать газовая турбина, которая извлекает полезную работу из тепла отработанных газов. Подробнее о том, как BMW использует тепло выхлопных газов.

Удельная мощность генератора составляет около 2 ватт на квадратный сантиметр. Сам же элемент, состоящий из нескольких топливных ячеек, представляет собой небольшую пластину со стороной всего в 10 сантиметров.

Какие проблемы? Во-первых, очень высокая температура работы (700-1000 °C). Ученым из Мэриленда удалось довести рабочую температуру до 550-600 °C. При этом они уменьшили толщину слоя твердого керамического электролита, сохранив прочность конструкции. В будущем планируют снизить нагрев элемента до 350 °C, что весьма неплохо для данного класса генераторов.

Вторая проблема – цена. Да, SOFC не нуждается в таком дорогостоящем катализаторе, как платина, однако его стоимость все еще высока для коммерциализации. В 2006 году американской корпорации General Electric удалось снизить стоимость твердооксидных топливных элементов до 254 долларов за 1 кВт мощности. Оптимальная цена, по мнению специалистов, должна составить 100 долларов за 1 кВт.

Существуют другие мелкие недочеты, такие как повышенное требование к очистке топлива и медленный запуск. Но стоит задуматься о том, что SOFC в будущем смог бы играть роль увеличителя запаса хода для гибрида или электромобиля, а впоследствии вообще вытеснить ДВС из силовой системы легковой машины. В таких гибридах тяговые аккумуляторы будут задействованы во время всплеска потребляемой мощности (старт, разгон), а бензиновые топливные элементы по-настоящему проявят себя при равномерной работе двигателя.

Новости по теме

Топливный элемент на бензине для увеличения запаса хода электромобиля

Nissan представил новое поколение топливных элементов, и пообещал построить водородный автомобиль к 2015 году

Nissan собирается доминировать на рынке легковых электрокаров. На Токийский автосалон 2011 японский концерн привез ряд электрических...

подробнее

 
Топливный элемент на бензине для увеличения запаса хода электромобиля

Frost & Sullivan: Южная Корея и Япония станут лидерами на рынке автомобилей с топливными элементами

Япония и Южная Корея после 2015 года станут локомотивами развития мирового рынка автомобилей на топливных элементах. Об этом...

подробнее

 
Топливный элемент на бензине для увеличения запаса хода электромобиля

Ученые предложили новый способ изготовления топливных элементов, позволяющий снизить затраты при их производстве

Исследователи из отделения Университета Коннектикута (UConn), связанного с разработкой альтернативных источников энергии, предложили новый...

подробнее

 
Топливный элемент на бензине для увеличения запаса хода электромобиля

Ученые предложили новый катализатор для топливных элементов

Сделан еще один шаг в развитии доступных и эффективных водородных топливных элементов. Исследователи Кливлендского Государственного...

подробнее

 
Топливный элемент на бензине для увеличения запаса хода электромобиля

Томские ученые представили водородные топливные элементы на промышленной ярмарке в Ганновере

Томский политехнический университет (ТПУ) и лауреат премии «Глобальная энергия» исландский профессор Торстейн Инги Сигфуссон на...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons