Водородный гоночный болид GreenGT H2 с новым дизайном

0

29 января 2012

Первоначально проект GreenGT представлял собой спортивный электромобиль с классической силовой системой (электромотор, аккумуляторы). Но швейцарские инженеры решили сделать из GreenGT гоночный автомобиль на топливных элементах. Водородный болид GreenGT H2 презентовали в прошлом году. Его протестировал легендарный гонщик Кристиан Пескатори (см. видео в конце новости). Сегодня конструкторы наносят последние штрихи перед выступлением в Ле-Мане.

Речь о новом дизайне. Линии кузова стали четкими и резкими, благодаря чему GreenGT H2 выглядит агрессивнее. Сомнительно смотрятся водородные баки, установленные по бокам болида, но разработчики уверяют, что их внутренняя структура обеспечивает ударопрочность в три раз выше, чем у кузова болида регламентированного FIA. Водородные баллоны выполнены из алюминия и углеродного композитного волокна. Из углепластика сделано также шасси и сам кузов GreenGT H2.

Каждый бак объемом 160 литров может хранить под давлением 350 бар до 4 кг водорода (эквивалент 25 л бензина), обеспечивая тем самым 40 минут автономного хода. В результате химической реакции топливным элементом производится электричество, тепло и вода, которая выбрасывается в атмосферу в виде пара. Рабочая температура электрохимического генератора GreenGT колеблется в диапазоне 60-120 градусов Цельсия. На выходе он обеспечивает 340 кВт (460 лошадиных сил) полезной мощности, передавая её к колесам через два синхронных электродвигателя, общий крутящий момент которых составляет 2400 Нм при 12500 об/мин!

В настоящее время скорость GreenGT H2 составляет 300 км/ч при весе 1240 кг. Но инженеры постоянно работают над оптимизацией системы топливных элементов, а также над снижением массы — к 2013 году до 1000 кг.

Tweet

Добавить комментарий