Volkswagen MQB – глобальная платформа для экономичных автомобилей

0

10 марта 2012

В конце прошлого года на токийский автосалон Volkswagen привез Cross Coupe – гибридный прототип, основанный на новой глобальной платформе концерна. Шасси MQB будет использоваться для большинства моделей VW Group, то есть таких марок, как Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.

Volkswagen считает MQB новым словом в автомобилестроении. Перед нами уже не просто шасси, размеры которого можно увеличить или уменьшить, в зависимости от модели. MQB, как конструктор Lego, состоит из нескольких основных модулей, которые позволят регулировать такие важные параметры, как колесная, база, колея, расположение сидений, силовых агрегатов, топливных баков и аккумуляторов. С другой стороны в платформе существует постоянная величина – расстояние от центра колес до педального узла, что обеспечивает единство передней части кузова.

Само собой, для разработки платформы, которая станет основой для большинства автомобилей концерна, потрачены огромные деньги, интеллектуальные и технические ресурсы. В изготовлении шасси использовалась сталь горячей формовки, которая не только прочнее обычной в 6 раз, но и немного легче её. Снижению массы шасси также способствовал алюминий, из него выполнена подвеска. В итоге разработчикам удалось выиграть в среднем 60-100 кг, а Golf 2013 года будет легче предыдущего поколения на 150 кг.

Volkswagen MQB

Еще одна особенность MQB – общий принцип установки всех двигателей. Новое шасси будет делиться на две основные модульные платформы – MOB (бензиновые моторы) и MDB (дизельные моторы). Платформа MOB включает в себя новую линейку двигателей EA211 (от 60 до 150 лошадиных сил), в том числе первый в мире 4-цилиндровый агрегат с системой отключения цилиндров (ACT). MDB будет оснащаться двигателями семейства EA288 (от 90 до 190 лошадиных сил). Стоит отметить, что как у бензиновых, так и у дизельных установок будет тот же угол развала цилиндров, что естественно ускорит их производство, но самое главное – сделает возможным подключение всех двигателей к одной трансмиссии.

Число вариантов агрегатов и коробок передач будет сокращено почти на 90%, но это никак не отразиться на качестве продукта, потребности разных клиентов и рынков будут соблюдены. Теперь немецкий концерн сможет собирать на одной производственной линии автомобили разных марок, например Audi и Skoda.

Первой моделью, построенной на MQB, станет новая Audi A3, продажи которой стартуют уже в начале лета.

Tweet

Добавить комментарий