Свою новую разработку компания Mitsubishi называет самым маленьким в мире электродвигателем постоянного тока в своём классе. Японские инженеры утверждают, что масса нового привода сократилась на 10%, при уменьшении габаритов на 40-50% по сравнению с аналогами. Его мощность составляет 70 кВт.
Новый мотор интегрирован в цилиндрический корпус вместе с инвертором на основе карбида кремния. В обычных электрических приводах электромотор и инвертор располагаются в системе отдельно, но Mitsubishi разместил оба агрегата в одном месте, избавившись тем самым от кучи проводов и деталей. К слову, идея размещения инвертора в корпусе электродвигателя не нова, китайский производитель электрических велосипедов компания Golden Motor использует эту идею в своих мотор-колёсах.
Но Mitsubishi, определенно, вышел на новый уровень. Основная проблема инверторов заключалась в постоянном перегреве элементной базы. Но инвертор на основе карбида кремния способен работать при температурах до 600 градусов, что существенно превышает показатели конкурентов. Такой высокотемпературный инвертор не требует столь интенсивного охлаждения, а значит, размеры охладительной системы могут быть сокращены.
Компания также продемонстрировала уникальную технологию плотной намотки катушек, которая позволяет уменьшить размеры самого электромотора вдвое. Кроме того, были пересмотрены размеры и месторасположение ротора и статора, что привело к повышению КПД двигателя: при той же силе тока и напряжении он выдает на 5% больше мощности.
Инженеры подразделения Mitsubishi Electric Corporation продолжат работу над снижением размеров и массы новой системы при сохранении мощности. Предполагается, что сверхкомпактным электромотором будет оснащаться целая линейка электрических машин Mitsubishi, выпуск которых намечен на 2017 год.
0
2 апреля 2012