Компания A123 Systems говорит о прорыве в области тяговых аккумуляторов

2

15 июня 2012

Литий-ионные-аккумуляторы-A123-Systems

У компании A123 Systems были свои взлеты и падения. Надо сказать, что и сейчас производитель аккумуляторов из Массачусетса находится не в самом благоприятном положении. Однако инженеры американской фирмы не дремлют и продолжают совершенствовать химические источники тока. На днях представители A123 Systems сообщили о разработке аккумулятора, который может работать при экстремальных температурах.

По мнению гендиректора A123 Systems, новая технология, которая называется Nanophosphate EXT, является прорывом в области тяговых аккумуляторов, поскольку преодолевает одно из самых значительных ограничений литий-ионных, свинцово-кислотных и других стандартных химических источников тока. Менее чувствительная к перепадам температур она исключает дорогие и тяжелые системы поддержания необходимого для правильного функционирования батареи микроклимата. То есть, по сути, эта технология сделает аккумулятор не просто дешевле и легче, но и позволит использовать его в местах с холодным или слишком жарким климатом.

Nanophosphate EXT уже прошла ряд испытаний в разных температурных режимах. При +45 градусах аккумулятор сохранил 90% от своей первоначальной мощности. Что касается низких температур, то здесь испытания только начинаются. Однако уже сейчас разработчики отмечают высокую морозостойкость своей разработки: при -30 градусах Nanophosphate EXT демонстрирует на 20% больше энергоотдачи, чем современные литий-ионные аккумуляторы при тех же условиях.

Справка: В марте прошлого года союз потребителей Consumer Reports анонимно приобрел Fisker Karma для независимых тестов. Через 330 километров система гибрида выдала ошибку, после чего машина отказалась заводиться. Ни специалисты Consumer Reports, ни инженеры Fisker Automotive не смогли обнаружить причину поломки сразу, и только спустя некоторое время автопроизводитель опубликовал отчет, в котором сообщалось, что отказ системы произошел из-за аккумулятора A123 Systems. В связи с этим A123 Systems пришлось отозвать все батареи для Karma, и потратить на их замену около 52 млн. долларов. Сейчас компания терпит серьезные убытки и не факт, что новая технология поможет выбраться ей из финансовой ямы.

Tweet

2 комментария

  1. Илья:

    союз потребителей Consumer Reports — судя по тому что они делают не очень хорошие ребята — из — за одной неудачной поломки, принесли компании убытки в 52 млн. долларов…
    Лучше бы сидели у себя и помалкивали, или помогали находить то что работает, вместо того, что бы заниматься тем что бы находить различия в 5 — 7 км. от анонсированного запаса хода и ставить палки в колеса производителям электромобилей и аккумуляторов….

    Наверняка кто — то из них связан с лицами, которые не очень заинтересованны в переходе на электро тягу — на лицо просто явное препятствование развитию технологии..

    Рекомендую поискать что — же они такое сделали, из за чего так себя ведут.. Ну и конечно не брать их информацию как источник — т.к. от них один только плохие новости — зачем еще придавать им силу распространяя.

    • Статья посвящена производителю и его технологии. Что касается Consumer Reports, то это же союз потребителей, у них всегда будут плохие новости. Ведь производители не белые и пушистые. Здесь взят реальный факт из реальной жизни. Кроме них, Карму и другие тестировали: два возгорания и несколько поломок за пару месяцев продаж. Вы бы купили себе такой нестабильный автомобиль за 100 тысяч долларов только чтобы поддержать «бедного» производителя? Сомневаюсь. Теперь о i-MiEV. Там реальный запас оказался всего 94 км, на европейских форумах люди пишут о том, что в реальных условиях они получили такой же результат — от 90 до 100 км. Mitsubishi еще год назад говорил, что его электромобиль сделает все 150 км. То есть, заплати 35 тысяч долларов (в нашей стране все 60 тысяч), и узнай что характеристики твоей машины на треть ниже? За такие деньги можно и самому переделать обычный автомобиль в электрический.

      Наш журнал не будет принимать чью-то сторону. Главная и единственная наша задача — отделить маркетинговые пустышки от реально полезных технологий. Собственно сайт и создан для того, чтобы инженеры, конструкторы, люди непосредственно связанные с автомобилестроением и инженерией, могли реагировать на новости, тем самым развенчивая или же продвигая ту или иную технологию.

Добавить комментарий