Fisker Karma — роскошь и экология

0

8 октября 2010

Что отличает настоящего джентльмена? Роскошные часы или люксовый автомобиль? Нет. Истинного джентльмена отличают манеры и способность достойно держаться в обществе. Но дорогие часы и автомобиль сегодня ценятся все равно больше. Хотя если автомобили, например, делает фирма Fisker, тогда не так стыдно за современное общество. В прошлом кузовное ателье, а ныне полноценный автопроизводитель Fisker Automotive представил миру седан класса «люкс» — Fisker Karma. Что же делает эта машина в нашем журнале?

Техническая сторона проекта Fisker Karma была разработана калифорнийской фирмой Quantum Technologies. Данное предприятие поставляет продукцию американской оборонке, а для компании Fisker Coachbuild она любезно предоставила инновационный гибридный двигатель Q-Drive. Одна его часть представляет собой бензиновый двигатель Ecotec от компании GM, который здесь лишь для того чтобы подзаряжать батареи. Интересно, что двухлитровый мотор имеет не такую уж и скромную мощность — 260 лошадиных сил.

Fisker Karma

Основную же работу выполняют два электрических мотора, суммарная мощность которых составляет 403 лошадиных силы, при сумасшедшем крутящем моменте 1300 Нм. Чтобы питать такую силу, в Fisker Karma установлены современные литиево-ионные аккумуляторы Advanced Lithium Power. Роскошный седан ведет себя как полноценный спортивный автомобиль: с места до 100 км/ч он разгонится за 6 секунд, и будет ехать, пока не достигнет отметки 200 км/ч.

Ну и наконец, то, ради чего мы здесь собрались. Расход топлива у Fisker Karma составит всего 2.4 литра на 100 км пути! И это при том, что сам автомобиль весит более двух тонн! Кроме того, гибридный седан способен передвигаться исключительно на электротяге (80 км), оставаясь на это время абсолютно безвредным для окружающей среды. Кстати, чтобы разгрузить гибридную систему, в крышу автомобиля встроили солнечные батареи, они питают климатическую установку.

Fisker Karma

Общий запас хода может составить около 500 километров. Эти показатели учитываются в том случае, если водитель использует режим «Sport». А у Fisker Karma есть и второй, щадящий режим «Stealth», более экономичный и более экологичный. С ним, по словам автопроизводителей, автомобиль может проехать на одном баке до 1000 км. Бензин здесь вообще можно и не использовать, и кататься по 80 километров каждый день, а потом подзаряжать батареи от обычной сети.

Получается, что Fisker Karma прямой конкурент Tesla Roadster, несмотря на то, что последний является чистым электромобилем. У них почти одинаковая цена, и потребитель из одной категории. Да и сами компании считают себя конкурентами, и уже начали негласную войну за покупателя. Tesla Motors даже обвинила Fisker Coachbuild в незаконном использовании некоторых дизайнерских решений, которые Генрих Фискер разработал еще тогда, когда работал над электрическим родстером.

Fisker Karma

Что тут скажешь? Современные джентльменские игры.

Tweet

Добавить комментарий