74-летний украинец своими руками разработал и построил электромобиль, проезжающий 120 км на одной зарядке

0

16 октября 2012

Пока мировые автоконцерны со своими многомиллионными научно-техническими центрами и тысячами специалистов ломают голову над энергоэффективным автомобилем, энтузиаст из Киева своими руками построил электромобиль с автономией 120 км и максимальностью скоростью 150 км/ч (характеристики современных серийных электромобилей стоимостью 30-40 тысяч долларов).

Имя создателя Гербштейн Валентин Михайлович. Надо сказать, что Валентин Михайлович не просто энтузиаст. За его плечами 30 лет работы на авиазаводе, несколько изобретений, богатый опыт работы с металлом. В свои 74 года инженер решил посветить себя увлечению всей жизни – городскому электрическому транспорту. Свой первый электромобиль «Электра-1», изготовленный еще в 1992 году, он считает неудачным. И вот сейчас он представляет свое новое творение под названием «Электра-2».

В основу электромобиля лег несущий кузов. Это уже третий вариант кузова, в котором инженер учел все наработки прошлых проектов. Валентин Михайлович считает, что металлический кузов из нержавеющей стали является наиболее выгодным. Стеклопластиковые кузова получаются тяжелее, поскольку для обеспечения необходимого уровня безопасности требуется несколько слоев композита. Если продумать конструкцию кузова, то даже из металла он получится легким. Например, кузов двухместной «Электра-2» весит всего 380 кг.

В качестве силовой установки инженер использовал мотор американской фирмы Advanced DC Motors. Постоянная мощность электродвигателя составляет 15 кВт, на пике он может выдавать до 60 кВт. Его вес составляет всего 50 кг. Движки с теми же характеристиками обычно весят вдвое больше!

Электричество на борту запасается в 10 кислотных тяговых аккумуляторах Trojan Minn Kota. С помощью зарядного устройства Zivan 3кВт 130В зарядить электромобиль можно за 6-8 часов. По словам создателя, при средней скорости 50 км/ч «Электра-2» проезжает 110-120 км.

Что насчет регистрации? Ни «Электра-1», ни «Электра-2» не прошли регистрацию в местном ГИБДД. Но если первую машину гаишники негласно пропускали, то на второй «Электре» Валентин Михайлович не может выехать даже за пределы гаражного комплекса. Грустно, товарищи.

Подробнее о проекте можно прочитать здесь.

Также рекомендуем видео:

Фото Владимира Мукана.

Tweet

Добавить комментарий