Siemens и Scania наладят производство грузовиков-троллейбусов

1

20 марта 2013

Siemens продолжает работу над дизель-электрическим грузовиком eHighway, который с помощью специального пантографа может подключаться к линии электропередач и получать энергию прямо во время движения на шоссе. На днях к проекту подключился шведский производитель грузовых машин и автобусов компания Scania, а это значит, что совсем скоро на улицах Швеции появятся первые грузовики-троллейбусы.

Scania изучает возможность применения электропривода на грузовых автомобилях уже много лет. Но проблема с питанием электродвигателей, возникшая из-за несовершенства аккумуляторных батарей, мешала развитию перспективного направления. На помощь пришел Siemens.

«Полномасштабная демонстрация электрифицированных участков дорог уже скоро может стать реальностью благодаря партнерству с компанией Siemens, – отмечает исполнительный вице-президент и начальник отдела продаж и маркетинга Scania Хенрик Хенрикссон. – Экономия топлива за счет использования электроэнергии огромна. Этот проект – краеугольный камень в основании дорожного транспорта без ископаемого топлива».

Технология Siemens, в сущности, копирует разработки середины прошлого столетия. К примеру, 1961 году инженеры УкрНИИпроекта переделали дизельный КрАЗ-219 в троллейвоз, оснастив его тяговыми электромоторами и токоприемником. Однако компанию Siemens нельзя обвинить в плагиате, хотя бы потому, что идея использования линии электропередач для транспорта ей и принадлежит. В далеком 1882 году основатель компании Siemens & Halske Вернер Сименс построил тележку с электродвигателем, которая подключалась к первой в мире троллейбусной линии.

Кроме того, Siemens в техническом плане шагнул далеко вперед. Во-первых, это новый мобильный пантограф, обеспечивающий быстрое и удобное подключение к линии электропередач. Во-вторых, контролируемый инвертор, который помогает возвращать в общую сеть часть энергии, вырабатываемой при рекуперативном торможении. Также проект предполагает развертывание двухполюсной контактной сети для одно- или более полосного движения грузовиков, что позволит обеспечить надежное энергоснабжение.

Tweet

1 комментарий

  1. matersonne:

    Как то странно получается. По моему прокладка кабелей это неэффективно. А фура это не общественный транспорт, в дороге подзаряжатся долго не выйдет.

Добавить комментарий