Сделать автомобиль класса люкс экологически чистым — идея разумная. Роскошь должна быть эстетична и элегантна, а не расточительна. Экземпляр, о котором поговорим мы сегодня, как раз из этой серии. В 2007 году немецкая компания BMW без фанфар представила миру полноразмерный седан BMW Hydrogen 7. Обычно публику к таким проектам подготавливают с помощью шоу-каров. Здесь этого не понадобилось, как понятно из названия, в основу проекта легла BMW седьмой серии.
Итак, чем он интересен? BMW Hydrogen 7 — это водородный автомобиль. Однако здесь нет топливных элементов. Водород в транспорте может принимать две формы: топливные элементы, производящие электрическую энергию, или выступать в роли обычного топлива для двигателя внутреннего сгорания. В люксовом седане BMW Hydrogen 7 применяется второй метод.

Под капотом немецкого автомобиля находится 12-цилиндровый двигатель, рабочий объем которого равен 6 литрам. Обычно такие цифры предполагают огромную мощность, но у BMW Hydrogen 7 этот показатель при работе на водороде составляет 230 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 337 Нм. Мощность двигателя, работающего на водороде, существенно ниже, чем у бензинового аналога. Но если силовая установка спроектирована особым образом, такой недостаток можно практически полностью исключить.
Особенность BMW Hydrogen 7 заключается в том, что он кроме водорода для движения может использовать обычный бензин. Для этого нужно просто переключиться в режим Super. При работе на бензине мощность силового агрегата увеличивается до 260 лошадиных сил. Максимально седан BMW Hydrogen 7 может разогнаться до 230 км/ч.
В автомобиле установлен 74-литровый бензобак, который позволяет проехать до 480 километров. С помощью нехитрых подсчетов можно определить, что расход бензина составляет около 15 литров на 100 км. В BMW Hydrogen 7 также установлен 8-килограммовый двухслойный бак для жидкого водорода. Расход водорода составляет 3.6/100 км, а это значит, что автомобиль проедет еще 200-250 км.
BMW уже более 20 лет работает над водородными технологиями. Тем не менее компания не спешит сделать BMW Hydrogen 7 массовым автомобилем. К 2010 году произведено всего около 100 моделей.
Пока в мире нет широкомасштабной сети водородных заправочных станций, водородные автомобили будут оставаться экзотикой. Именно поэтому для рекламы таких моделей автомобильные компании все чаще пользуются помощью голливудских звезд.


BMW развивается в сторону экологических автомобилей достаточно давно, гибрид EfficientDynamics уже применяется на ее серийных автомобилях.
Новости по теме

BMW предлагает встроить зарядку для электромобиля в уличные фонари
На конференции Eurocities-2014 в Мюнхене компания BMW представила возможное решение проблемы инфраструктуры для электрического транспорта....

BMW i: электрический с рождения
Для кого-то экологические автомобили – просто модное течение. Но только не для компании BMW. Пока другие автопроизводители выставляют на...

BMW возможно расширит модельный ряд электромобилей
Впервые информация о расширении линейки BMW i появилась еще год назад, а официального подтверждения от компании до сих пор нет. Теперь те...

BMW: новые лазерные фары лучше светят и экономят энергию
Инженеры BMW работают над новой технологией лазерных фар, которые будут светить ярче и интенсивнее, не ослепляя при этом водителей других...

Производство BMW ActiveHybrid 5 стартует в январе 2012 года
BMW анонсировал гибридные версии седанов 3 и 5 серии. Официальная премьера BMW ActiveHybrid 3 и ActiveHybrid 5 состоится на Токийском...

BMW использует тепловые потери двигателя для улучшения топливной экономичности
Работа многих тепловых машин, в том числе и двигателей внутреннего сгорания, связанна с большими тепловыми потерями, в результате которых,...
0
17 октября 2010