Tesla Roadster — родстер в честь великого ученого

0

20 сентября 2010

Компания Tesla Motors — одна из самых молодых в мире автомобилей. Хотя и направление у нее молодое. Конечно, электрические автомобили были и 100 лет назад, но разве их можно было сравнить с серийным электромобилем Tesla Roadster? Финансовые гении — создатель системы PayPal Элон Маск и основатели корпорации Google Сергей Брин и Ларри Пейдж решили попробовать свои силы в автомобилестроении.

Tesla Roadster


Строить новую платформу автомобиля было накладно даже для таких финансовых акул, поэтому они взяли за основу родстер Elise от британского производителя спорт-каров Lotus. Презентовали получившуюся модель в 2006 году, а через пару лет запустили в серию. К осени 2009 года было продано уже около 700 Tesla Roadster, цена каждого из них составляет около 110 тысяч долларов (в базовой комплектации).

Чтобы не посрамить имя великого Николы Тесла, новоиспеченные автопроизводители постарались на славу. Меж задних колес стоит электродвигатель переменного тока. Мощность агрегата составляет 288 лошадиных сил. Максимум ограничен на отметке 201 км/ч, при этом автомобиль имеет прекрасное ускорение — до «сотни» он разгоняется всего за 4 секунды.

Tesla Roadster

Литиево-ионные аккумуляторы позволяют Tesla Roadster ехать без «дозаправки» до 400 километров! Этому способствует не только легкий кузов, но и рекуперативное торможение, возвращающее часть энергии. При этом для восстановления полного заряда потребуется всего 3.5 часа. Сеть можно использовать любую: 110 или 220 вольт. В гнездо для заправки инженеры встроили датчики дыма и воды, кроме этого, процесс зарядки начинается только в том случае, когда машина стоит на тормозе и все ее системы исправны.

Tesla Roadster

Tesla Roadster — автомобиль будущего?

Попробуем на примере Tesla Roadster увидеть настоящее преимущество электрических автомобилей.

  • Прежде всего, экологичность. Но стоит сделать поправку. Сам Tesla Roadster экологичен, однако для получаемой электроэнергии могут использоваться жидкотопливные или твердотопливные электростанции.
  • Дешевая энергия. Электричество, вырабатываемое ГЭС и АЭС, по сравнению с тем же бензином, экономически выгоднее.
  • Простота конструкции. Отсутствие коробки передач, системы принудительного охлаждения мотора, сцепления, фильтров, позволяет снизить расходы на эксплуатацию машины.
  • Считается, что электрический двигатель надежнее ДВС, так как здесь мало движимых частей и механических узлов.

Получается, что хлопот с машиной меньше? В случае с электромобилем Tesla Roadster это не совсем так. Производители рекомендуют проверять автомобиль в сервис-центре каждые 40 тысяч километров, что в среднем чаще, чем у обычных автомобилей. Кроме того, через 150-200 тысяч километров владельцу такого спорт-кара придется менять аккумуляторы, а их стоимость может с лихвой «окупить» все маленькие неприятности автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Еще один минус Tesla Roadster, и вообще современных электромобилей заключается в том, что это дорогой и элитный автомобиль. Это экзотика, а не экология. Но мы забываем, кто стоит у основ компании — грамотные маркетологи. Фирма молодая, и ей нужно было о себе заявить. А вот уже следующая модель Tesla Motors похоже на более серьезный проект. Он будет называться Tesla Model S – элегантный седан с запасом хода до 400 километров. Цена 50 тысяч долларов. В два раза меньше, уже неплохо.

Tesla Model STesla Roadster и Tesla Model S

Третий проект под кодовым именем BlueStar должен появиться в 2012 году, а его цена будет где-то в районе 30 тысяч. Я думаю, создатели Google и PayPal знают что делают.

Tweet

Добавить комментарий