Mercedes-Benz F-Cell Roadster – о старом по-новому

0

10 ноября 2010

Выделять гранты студентам на производство экспериментальных автомобилей — дело достаточно привычное. Взять к примеру Bentley Greenpower — электромобиль, разработанный начинающими инженерами. Или, например компанию Peugeot, которая ежегодно организует конкурс дизайнеров, главный приз в котором это денежная премия и концепткар, построенный по эскизам победителя в полную величину. Нечто подобное устроил и Mercedes-Benz, дав волю воображению молодым автомобилестроителям. В результате появилось чудо, имя которому Mercedes-Benz F-Cell Roadster.

На что же потратили студенты выделенные им деньги? Основная идея просматривается сразу. Ретрофутуризм сейчас в моде, тем более, если в основе концепции лежит экологическая технология. Mercedes-Benz F-Cell Roadster — это по сути, водородный автомобиль. Сверхкомпактный электромотор получает преобразованное из химической энергии электричество из водородных топливных элементов. Остается вопрос, помогали ли стажерам опытные конструкторы? Скорее всего, но об этом позже.

Mercedes-Benz F-Cell Roadster

Надо сказать, что Mercedes-Benz F-Cell Roadster имеет неплохой запас хода, который составляет целых 350 километров. Однако максимальная скорость 25 км/ч, выдаваемая электромотором, скорее прогулочная, нежели автомобильная. Но Mercedes-Benz F-Cell Roadster — это даже не экспериментальный автомобиль, а настоящая дань истории, которая началась в далеком 1871 году, когда была образована компания Daimler-Motoren-Gesellschaft.

Специалисты считают, что построенный в 1886 году одним из основателей Daimler-Motoren Готтлибом Даймлером трехколесный Benz Patent-Motorwagen, является первым в мире автомобилем с бензиновым двигателем, который нашел практическое применение. Те, кто не читал нашу статью о первом серийном электромобиле, возможно удивятся, когда узнают, что электрические схемы уже в то время стали повсеместно применяться на вполне рабочих прототипах.

Benz Patent-Motorwagen

Но, Benz Patent-Motorwagen можно считать отправной точкой, именно с этого момента начался бурный рост автомобилестроения. Трехколесная машина приводилась в движение двигателем, номинальная мощность которого составила всего 1.1 лошадиную силу. Благодаря чему коляска могла ехать 16 км/ч. Конечно, это средняя скорость велосипедиста, но тогда люди готовы были платить огромные деньги, чтобы не крутить педали самим.

Сегодняшний Mercedes-Benz F-Cell Roadster, как и Patent-Motorwagen, похож на повозку, из которой только что выпрягли лошадей. Но он не так прост, как кажется. Уникальные легкосплавные колеса, современная конструкция подвески, схожая с подвесками гоночных болидов, и электронная система drive-by-wire, которая отменяет какие-либо механические связи между основными агрегатами, говорят нам о том, что перед нами высокотехнологичный автомобиль.

Mercedes-Benz F-Cell Roadster и Benz Patent-Motorwagen

Тем не менее, Mercedes-Benz F-Cell Roadster вызвал недоумение у многих автомобильных критиков, считающих такие эксперименты неоправданной тратой ресурсов в сложный для компании период. Однако они не учли тот факт, что концепция F-Cell уже представлена на экспериментальном автомобиле Mercedes-Benz F-Cell — более серьезном и приземленном проекте.

Tweet

Добавить комментарий