Jaguar выпустит ограниченную серию суперкара C-X75 без газотурбинного двигателя

0

17 апреля 2012

Jaguar C-X75 мог бы стать первым автомобилем с газотурбинным двигателем, который выпускается серийно. Но как заявил директор Jaguar Эдриан Холлмарк, электрический суперкар с увеличенным с помощью микротубрин запасом хода (с 110 до 900 км) – пока только экспериментальная модель. Однако компания все же планирует выпуск ограниченной серии C-X75 с четырёхцилиндровым бензиновым турбомотором.

На данный момент над C-X75 работает около 100 специалистов, 40 из которых являются инженерами формульной команды Williams. В их задачу входит не только улучшение аэродинамических свойств автомобиля, но также разработка углепластикового шасси и настройка гибридного двигателя. Инженерам Williams даже удалось преодолеть основные сложности с установкой газотурбинного двигателя фирмы Bladon в C-X75, однако в Jaguar все ещё не уверены, что подобные агрегаты можно использовать на серийных моделях.

Микротурбины заменит форсированный ДВС от Cosworth. Мотор объемом 1.6 л обладает очень высокой плотностью мощности – 313 лошадиных сил на 1 литр объема двигателя. Электрический привод тоже претерпел изменения: вместо четырех мотор-колес, два более мощных электродвигателя – по одному на каждую ось. По данным производителя, общая мощность суперкара составит 1000 лошадиных сил. Отметку 100 км/ч C-X75 пересекает всего за 3 секунды, а его максимальная скорость равна 330 км/ч.

Ходовые тесты начнутся в середине текущего года. Если все пройдет удачно, то к концу 2013-го Jaguar выпустит первые 250 экземпляров C-X75, каждый из которых будет стоить 1.2 млн. долларов.

Tweet

Добавить комментарий