Франко-японский альянс Renault-Nissan намеревается продать до 2016 года 1.5 миллиона автомобилей с электрической силовой системой.
Renault уже сейчас предлагает 4 электромобиля – от малого до коммерческого класса. Nissan также планирует использовать платформу Leaf для создания трех новых моделей уже к 2014 году. Поможет достигнуть такого уровня продаж и собственное производство литий-ионных аккумуляторов за пределами Японии, а именно, на заводе Nissan в Смирне (США). По словам представителей альянса, мощность завода позволит выпускать до 150 тысяч электромобилей и 200 тысяч батарей в год.
Мировые продажи Nissan Leaf за два года приблизились к отметке 25 000, причем только за прошлый год компании удалось реализовать почти 20 000 электромобилей. В этом году хэтчбек уступает по продажам своему главному конкуренту в США – Chevrolet Volt. И дело не в малой популярности «чистых» электрокаров, а в нехватке производственных мощностей у японского концерна. Новая сборочная линия в Смирне решит эту проблему. К тому же и цена для жителей штатов будет снижена.
А в это время низкий уровень продаж электромобилей Peugeot iOn и Citroen C-Zero на европейском рынке вынудил PSA Peugeot Citroen остановить их производство. Как это ни странно, но «зеленая» Европа не готова к электромобилям. Даже популярный Leaf продается в основном в Японии и США.
0
15 сентября 2012