Audi A1 e-tron — гроза мегаполиса

0

13 октября 2010

Весной этого года на женевской автовыставке на стенде компании Audi красовался компактный трехдверный хетчбэк Audi A1 e-tron. Этот концепт-кар был представлен наряду с серийным прототипом A1. Но если дорожная версия комплектуется бензиновой силовой установкой, то модель с приставкой e-tron приводиться в движение исключительно электрической тягой.

Компания Audi, входящая в состав конгломерата Volkswagen Group, в последнее время развивает новую концепцию экологически чистых автомобилей. В начале этого года для детройтской выставки немецкий автопроизводитель приготовил оригинальный проект — Detroit showcar e-tron. Автомобиль, оснащенный двумя электромоторами, в серию не планируется. Однако технология, опробованная на этом концепткаре, будет использована на гибридных версиях A8 и Q5.

Audi e-tron Detroit Concept

Что касается Audi A1 e-tron, то благодаря усовершенствованной силовой системе у этого проекта есть все шансы полностью встать на конвейер. Под капотом концепта стоит 61-сильный электромотор, способный по необходимости развить мощность равную 102 лошадиным силам, при максимальном крутящем моменте 240 Нм. Под полом автомобиля расположен компактный блок (150 кг) литиево-ионных аккумуляторов. Свой запас батареи частично возвращают за счет рекуперации, а полностью энергетический потенциал можно восстановить от 380-вольтовой сети за 3 часа.

Audi A1 e-tron

Электромотор — не единственная силовая установка в Audi A1 e-tron. В задней части автомобиля установлен сверхкомпактный роторный мотор Ванкеля объемом 254 кубических сантиметров и мощностью 20 лошадиных сил. Его задача подзаряжать батареи, тем самым увеличивая дальность пробега. Получается Audi A1 e-tron вовсе не электромобиль, а Plug-in hybrid — полный гибрид с возможностью подзарядки батарей.

Audi A1 e-tron

Хотя это всего лишь терминология, важен сам результат. Роторный ДВС практически бесшумен. При его работе выброс CO2 составляет ничтожные 45 г/км, а расход (рассчитанный по аналогу традиционных моторов) равен 2 л. на 100 км. Вкупе система e-tron дает дальность пробега около 250 километров, при этом максимальная скорость автомобиля может составлять 130 км/ч, что совсем неплохо для мегаполиса.

Audi A1 e-tron

Интересно, что силовая система Audi A1 e-tron компактна, взаимозаменяема, и может уже сейчас собираться на конвейере. Остается вопрос, если на Audi A1 цена начинается с 800 тысяч рублей, то сколько будет стоить e-tron?

Tweet

Добавить комментарий