Гибридный Audi A8 или экономия на высоком уровне

0

9 ноября 2010

На примере Fisker Karma мы доказали, что роскошь и экология — вещи вполне совместимые. Концерн Volkswagen известен не только как производитель народных автомобилей, но и как главный конкурент в сегменте элитных моделей. Одним из таких представителей высшего (F) класса является Audi A8. Четырехдверный седан длиной свыше 5 метров считается первым люксовым автомобилем, доступным не только представителям власти, но и простым гражданам, которым естественно он был по карману.

Весной этого года в Женеве на выставочном стенде немецкой компании красовался гибридный концепткар Audi A8 Hybrid. Экстерьер автомобиля отражает новую философию дизайна немецкой марки: стильные светодиодные фары, широкая радиаторная решетка с хромированными кольцами посередине и рельефный капот недвусмысленно намекают нам о том, как будут выглядеть автомобили Audi в ближайшем будущем. Для примера можно взглянуть на Audi A1 e-tron.

Audi A8 Hybrid

Главное отличие Audi A8 Hybrid

Чтобы сделать автомобиль экономичнее и экологичнее производителям пришлось отказаться от 6 и 8-цилиндровых V-образных моторов, установленных на серийных версиях. Нужно отдать должное конструкторам, сделали они это не в ущерб динамике. Под капотом гибридного автомобиля Audi A8 Hybrid расположен четырехцилиндровый турбомотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива и системой Audi valvelift system, которая контролирует подъем клапанов. Мощность двигателя составляет 211 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 350 Нм.

Двигатель Audi A8 Hybrid

С бензиновым мотором посредством гидравлической муфты соединяется 33-киловаттный электрический двигатель, вращательный момент которого на максимуме составляет 211 Нм. Через автоматическую 8-ступенчатая коробку передач крутящий момент обоих силовых агрегатов передается на переднюю ось автомобиля.

Гибридная система Audi A8 Hybrid

Итак, как работает система Audi A8 Hybrid? В начале движения электронная система задействует оба мотора, при этом электродвигатель благодаря своему высокому моменту обеспечивает превосходный старт. На больших скоростях (свыше 70 км/ч) электродвигатель выходит из упряжки, направляя свою энергию на питание бортовой сети автомобиля. На малых скоростях, наоборот, двигатель TFSI отсоединяется от трансмиссии, оставляя автомобиль на электрической тяге. При этом электромотор может работать как генератор, возвращая часть энергии в батарее путем рекуперации.

Средний расход топлива у Audi A8 Hybrid составляет чуть больше 6 литров на 100 километров, а уровень вредных выбросов не превышает 145 г/км. Что касается динамики, то Audi A8 Hybrid с места до «сотни» разгонится всего за 7.6 секунды, когда как его максимум будет ограничен на отметке 235 км/ч. Анализировать эти данные будет легче, если знать вес автомобиля. Он составляет 1.9 тонны!

Audi A8 Hybrid

Подобной гибридной системой будет оснащаться Audi Q5 Hybrid. Но это не значит, что Audi A8 Hybrid лишь экспериментальная модель, задача которой была прорекламировать силовую установку. В планах компании, запустить его производство уже в следующем году.

Tweet

Добавить комментарий