Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

История электромобиля

0

1 ноября 2010

Baker-Electric-1895

Продолжаем тему легковых электрических автомобилей. Чтобы понять, почему электричество все же уступило бензину в начале 20 века, окунемся в историю электромобиля.

Первый электродвигатель был изобретен раньше двигателя внутреннего сгорания. И даже после появление топливных установок, они оставались конкурентоспособными. В конце 19 века механические повозки, агрегированные электрическими двигателями практически ни чем внешне не отличались от обычных бензиновых автомобилей. Электромобили уже тогда могли развивать скорость равную 100 км/ч, а в 1902 году Уолтер Бейкер, рискуя своей жизнью, разогнал свой экспериментальный электрокар до 130 км/ч. Компания Baker Electric, созданная этим смелым гонщиком, являлась одной из самых крупных среди производителей электрического транспорта. Однако Detroit Electric выпустили первый серийный электромобиль раньше.

Detroit Electric Roadster

К 1910 году только в Америке существовало около 10 серьезных фирм, которые могли предложить покупателю вполне доступный электрический автомобиль. Плюс ко всему, сотни независимых инженеров выпускали каждый по несколько экземпляров в год. Таксопарк Нью-Йорка в то время использовал несколько десятков тысяч такси, которые комплектовались электромагнитными двигателями. Но история электромобилей оборвалась, почему?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Конечно, можно сказать о несовершенстве зарядных устройств, и о не достаточно емких и громоздких аккумуляторах. Но ведь и у бензиновых двигателей были проблемы. Почему гениальные инженеры не направили свои силы на усовершенствования схемы электрического двигателя? Скорее всего потому, что человечество выбрало путь наименьшего сопротивления.

Двигатели внутреннего сгорания были более гибкими, их модернизация шла гораздо более быстрыми темпами. Если в начале века электромобили не уступали по скорости бензиновым машинам, то к 1930 году они уже были не конкурентоспособными. Скорость электротранспорта можно было увеличить только за счет повышения расхода электроэнергии, что в свою очередь способствовало увеличению веса аккумуляторов, и как следствия веса автомобиля. Заколдованный круг, из которого можно было бы выбраться, только решив проблему энергоемкости батарей.

У электромобиля была бы другая история, если бы не быстрорастущий спрос на компактный четырехколесный транспорт, жажду которого могли утолить только автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Ну а что с экологией? Тогда этот вопрос мало кого интересовал, да и экологических организаций как таковых не было.

Американские и европейские автогиганты стали выпускать огромными партиями доступный транспорт. Многие компании занимавшиеся электромобилестроением распались, а некоторым пришлось переориентироваться. Ни одна из них не дожила до нашего времени. Правда, совсем недавно появилось американско-китайское предприятие Detroit Electric, которое планирует организовать серийное производство электрокаров. Однако к той Detroit Electric эта компания не имеет никакого отношения.

Удивительно, но история электромобиля повторяется. В конце двадцатого века легковые электрические машины получили новый импульс. И как только человечество вернулось к идее электрификации автомобилей, как опять неконтролируемое развитие серийных электрокаров заблокировали крупные нефтяные копании и автопроизводители.

Нашумевший фильм Кто убил электромобиль, о котором мы обязательно поговорим, рассказывает нам о том, как мощные конгломераты уничтожают перспективный проект GM EV1.

Удивительная история электромобилей продолжается.

Джей Лено и Baker Electric

Новости по теме

История электромобиля

Coda Automotive: прощай АЗС!

В светлые головы специалистов стартапа Coda Automotive, который специализируется на создании полных электромобилей, пришла уникальная...

подробнее

 
История электромобиля

В США стартовали официальные продажи электромобилей

Казалось, что электромобили из-за своих низких эксплуатационных характеристик не будут пользоваться популярностью среди рядовых...

подробнее

 
История электромобиля

Th!nk Ox - новые возможности

Норвежский производитель компактных электрических автомобилей Th!nk Global живет и процветает. Нельзя сказать, что их проект Th!nk City...

подробнее

 
История электромобиля

Auto(r) объявил конкурс на создание городского электромобиля

Auto(r) объявил о старте четвёртого ежегодного конкурса автомобильных дизайнеров. В прошлом году участники должны были нарисовать модель...

подробнее

 
История электромобиля

74-летний украинец своими руками разработал и построил электромобиль, проезжающий 120 км на одной зарядке

Пока мировые автоконцерны со своими многомиллионными научно-техническими центрами и тысячами специалистов ломают голову над...

подробнее

 
История электромобиля

TUM EVA: электротакси с запасом хода 200 км и 15-минутной зарядкой

Азиатский филиал Мюнхенского технического университета совместно с Наньянским технологическим университетом (Сингапур) представляют...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons