Мировая премьера BMW i3 и i8

0

1 августа 2011

Мы как-то писали о BMW i – новом подразделении баварского концерна, основной задачей которого будет производство полностью электрических моделей. Подробностей о первых ласточках подразделения было не так много. Раскрыла карты официальная мировая премьера электрического городского хетчбэка BMW i3 и гибридного спорткара BMW i8, которая состоялась на днях.

BMW i3 MegaCity

В основу BMW i3 легла концепция MegaCity – экологически безопасного городского автомобиля, не уступающего в динамике своим бензиновым собратьям. Современный электродвигатель (125 кВт, 250 Нм) передает крутящий момент на заднюю ось посредством одноступенчатой трансмиссии. Благодаря чему концепт достигает отметки 100 км/ч всего за 7.9 секунд.

По оценкам производителей комплекта тяговых литий-ионных батарей BMW i3 должно хватит на 140-160 километров чистого хода. Для тех, кому этого мало будет доступна версия i-REX с компактным ДВС-генератором, увеличивающим запас автономного хода в несколько раз.

BMW i8 EfficientDynamics

Если BMW i3 разрабатывался как полностью электрический электромобиль, то BMW i8, основанный на концепте Vision EfficientDynamics, задумывался, прежде всего, как спортивный гибрид. К тому самому 125-киловаттному электромотору добавлен 1.5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Мощность силовой системы составляет 349 лошадиных сил при крутящем моменте 550 Нм. Не удивительно, что BMW i8 имеет максимальную скорость 250 км/ч и может разогнаться до сотни за 4.6 секунды.

Как и многие производители гибридов, компания BMW предусмотрела режим электромобиля для своего гибридного спорткара. Исключительно на электротяге автомобиль может проехать до 35 километров, после чего в работу включается бензиновый мотор, подзаряжающий батареи. Сообщается, что в смешанном цикле BMW i8 будет потреблять не более 2.7 л бензина на 100 км.

Оба концепта объединяют рекуперация, способность восстановить 80-процентный потенциал аккумуляторов за один час, а также технология LifeDrive – алюминиевое шасси и пассажирский модуль из углепластика, делающие вес концептов на 250-300 килограмм ниже, чем у конкурентов.

Производство BMW i3 и BMW i8 стартует в Лейпциге в 2013 году, ну а первые продажи следует ожидать не раньше середины 2014-го.

Tweet

Добавить комментарий