Парижский автосалон 2012: концепт-кары

0

30 сентября 2012

Парижский автосалон 2012. Концепт-кары

Открылся Парижский автосалон 2012. В выставке участвует около 270 автомобильных брендов, которые запланировали более 80 мировых премьер. Все это можно увидеть воочию в Экспоцентре «Paris Porte de Versailles» с 29 сентября по 14 октября. Стоимость билета 13 евро. Для тех, у кого нет возможности посетить старейший автомобильный форум мира, мы приготовили обзор самых интересных с точки зрения энергоэффективности концепт-каров.

Выставка в Париже приковала внимание автолюбителей со всего мира. И дело не только в четырехколесных экспонатах. Вместе с обычными посетителями в Paris Porte de Versailles незаметно прошли десятки рабочих автоконцерна PSA Peugeot Citroen. В главном павильоне они развернули транспаранты и стали обклеивать капоты и крыши новеньких автомобилей заранее приготовленными листовками «Нет закрытию заводов!», «Спасите наши рабочие места!». Всему виной экономический кризис, из-за которого французскому альянсу придется закрыть один из крупнейших своих заводов во Франции, где на сегодняшний день занято более 3 тысяч человек.

Социальный протест, конечно, внес свои коррективы в работу автосалона, но через пару часов публика все равно переключила свое внимание на главных виновников торжества.

Peugeot Onyx

Нет, Пежо не опух. Это имя нового экологического супер-кара. Разработкой Onyx занималось спортивное подразделение компании Peugeot. Вес концепта, в основе которого лежит мощная гибридная установка, составляет всего 1100 кг. Рама и кузов выполнены из карбона и алюминия, а для оформления интерьера использовали спрессованные газеты и войлок! Шестиступенчатая секвентальная коробка передает крутящий момент от бензинового V8 на задние колеса. Возвращать часть энергии при торможении помогает электромотор и аккумуляторная батарея. Суммарная мощность силовой системы суперкара составляет почти 700 лошадиных сил.

Вместе с суперкаром Peugeot представил одноименный трайк, выполненный с ним в одной стилистике. Onyx Scooter Concept оснащается компактным ДВС (400 куб. см) и электромотором. При скорости 50 км/ч трайк может проехать до 30 км только на электрической тяге. В гибридном режиме система потребляет в среднем 2 л/100 км.

Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive

Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive

Еще один суперкар, на этот раз от Mercedes-Benz. На каждом колесе SLS AMG Electric Drive по электродвигателю, вместе они выдают 552 кВт мощности и 1000 Нм крутящего момента. Аккумуляторный блок весит 550 кг и обладает энергоемкостью 60 кВт*ч. Ускорение до «сотни» занимает 3.9 секунды, а максимум ограничен на отметке 250 км/ч. Запас хода, по словам разработчиков, составляет 250 км. Полная зарядка батарей от обычной сети займет целых 20 часов, но высоковольтная сеть (22 кВт) поможет сократить время зарядки в 6 раз. Отличия от бензинового SLS AMG можно обнаружить и в салоне: тахометр заменил ЖК-дисплей, на который выводится информация об энергопотреблении, заряде и работе других систем автомобиля.

Самое интересное, что это вовсе не концепт. Уже в следующем году Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive поступит в продажу по цене 420 000 евро!

Venturi America

Электрический спорт-багги Venturi America на Парижском автосалоне появляется уже второй раз. Собственно, с 2010 года ничего не изменилось. Здесь тот же двигатель, что и у суперкара Fetish. Его мощность составляет 300 лошадиных сил, при вращательном моменте 330 Нм. Питается установка от литий-полимерных аккумуляторов общей энергоемкостью 54 кВт*ч, которые обеспечиваются 300 км автономии. Зарядка от 3 до 8 часов, в зависимости от типа и мощности сети. Точной информации о дате выхода модели на рынок пока нет.

Lexus LF-CC Concept

LF-CC Concept демонстрирует новый фирменный стиль марки Lexus. Нас же интересует техническая часть. Концепт комплектуется 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2.5 литра, который показывает самый низкий уровень выбросов CO2 в своем классе, и электромотором с жидкостным охлаждением. Представители Lexus заявляют, что подобной гибридной системой будут комплектоваться будущие серийные модели марки.

Audi Crosslane Coupe

Crosslane Coupe призван показать дизайн и силовую начинку Audi Q2, серийная версия которого должна появиться лишь 2015 году. Трехдверный кроссовер построен на новой модульной платформе Volkswagen MQB. Бензиновый 3-цилиндровый турбомотор объемом 1.5 литра и мощностью 130 лошадиных сил используется на высоких скоростях. В системе присутствует также два электромотора – 58 и 116 лошадиных сил. Первый выполняет в основном роль генератора, второй обеспечивают тягу на скорости до 55 км/ч. В режиме нулевой эмиссии Audi Crosslane Coupe может работать на протяжении 86 км за счет комплекта литий-ионных батарей (17 кВт*ч). Максимальная скорость – 182 км/ч. Расход топлива при работе всех двигателей составляет всего 1.1 л/100 км!

SsangYong e-XIV

Ответ Audi от корейского автомобилестроителя SsangYong. Концептуальный кроссовер e-XIV тоже оснащается гибридной системой. В режим электромобиля e-XIV может проехать 80 км, но с бензин-генератором эта цифра увеличивается до 600 км. Аккумуляторы (16 кВт*ч) заряжаются от обычной сети за 4 часа. Экономить энергию помогают 12 фотогальванических элементов, установленных на крыше концепта.

Infiniti LE Concept

LE Concept – один из четырех электромобилей, которые Nissan планирует вывести на рынок к 2015 году. Он унаследовал платформу Leaf. Литиевые батареи 24 кВт*ч заряжаются на 80% за 30 минут и обеспечивают 160 км хода. Двигатель мощнее, чем у серийного Leaf – 100 кВт (325 Нм). Еще одна особенность LE Concept – система беспроводной зарядки, которая может быть легко установлена в обычном гараже.

Nissan TeRRa

Водородный кроссовер Nissan TeRRa комплектуется тремя электродвигателями: один спереди (используется на Leaf), другие два установлены в задние колеса. Система питается тяговыми аккумуляторами, электричество для которых вырабатывают топливные элементы нового поколения мощностью до 2.5 кВт/л. О судьбе проекта пока ничего не известно.

BMW Active Tourer

Первый переднеприводный автомобиль от баварской марки по совместительству plug-in гибрид. Под капотом Active Tourer находится новый 3-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1.5 литра, который вместе с установленным на задней оси электромотором суммарно развивает 190 лошадиных сил мощности. В BMW заверяют, что до 100 км/ч BMW Active Tourer разгоняется всего за 8 секунд, а его максимум установлен на 190 км/ч. В смешанном цикле он потребляет каких-то 2.5 литра с учетом того, что 30 км машина может передвигаться исключительно на электрической тяге.

Smart Forstars

Яркий и оригинальный концепт Forstars основан на шасси Smart Fortwo Electric Drive, при этом он почти на метр длиннее серийного компакта. Основной особенностью концепта стал встроенный в капот кинопроектор. Им можно управлять по Bluetooth, используя смартфон.

Citroen DS3 Electrum Concept

Как заявляют в Citroen, электрическая модификация хетчбэка DS3 ничем не уступает бензиновому собрату. Кроме того, электропривод никак не повлиял на пространство в салоне и багажнике. Тем не менее, о серийном производстве речи пока не идет. Спереди у DS3 Electrum располагаются два электромотора по 65 кВт каждый. Их питает тяговая батарея Panasonic, которая заряжается на 80% за полчаса и обеспечивает 120 км запаса хода.

Citroen Revolte

Дебют Citroen Revolte состоялся еще в 2009 году, но дальше выставок дело не доходит. А ведь автомобиль довольно интересный. Для движения Revolte использует бензиновый и электрический моторы. Последний может в одиночку передвигать автомобиль, либо работать как генератор для рекуперации энергии торможения. Все бортовые приборы питаются от солнечных батарей, встроенных в складную крышу концепта.

Tweet

Добавить комментарий