Электромобили эффективнее, чем казалось ранее, если использовать их в городе

2

5 февраля 2013

Владельцы электромобилей из США уже давно догадывались о том, что рейтинги Управления по охране окружающей среды (EPA) касательно дальности хода электромобилей на одном заряде батареи являются немного предвзятыми. Создатели автомобильного интернет-журнала Edmunds.com провели собственное тестирование электромобилей и доказали, что в условиях городской езды дальность хода современных машин с электромоторами легко может превышать официальные рейтинги EPA.

Мы все знаем, что на трассе машины с ДВС более экономичны, зато в городе их расход заметно растет. С электромобилями все происходит с точностью до наоборот. На крейсерских скоростях потребление электричества увеличивается и запас хода уменьшается. Но в городе, где приходится снижать скорость и останавливаться гораздо чаще, электрические автомобили становятся более эффективными. На светофоре и в пробках они, в отличие от своих топливных собратьев, не потребляет энергию, а постоянные остановки позволяют еще и получать дополнительное электричество от энергии торможения с помощью рекуперации.

Некоторые электрические автомобили показали особенно впечатляющие результаты и существенно превзошли оценки EPA. В ходе тестов Edmunds.com авто преодолевали маршрут протяженностью в 180 километров. Трасса пролегала по графству Орандж, штат Калифорния. Она не включала шоссе, зато водители очень часто встречались со светофорами.

Так кроссовер Toyota RAV4 EV смог проехать на 64 километра больше, чем указанно в рейтинге EPA, который для данной модели составляет 165.7 километра. Другие автомобили показали результаты ближе к своему рейтингу. Например, седан Tesla Model S (модель с аккумулятором на 85 кВт*ч), который может похвастаться самой высокой дальностью хода, превзошел свой рейтинг только на 10 км, проехав 435 км. Так или иначе, все авто улучшили официальные рейтинги. В тестировании среди прочего участвовали Mitsubishi i-MiEV, BMW ActiveE, Coda EV Sedan, Honda Fit EV, Ford Focus BEV, Nissan LEAF и прототип VW Golf EV.

Tweet

2 комментария

  1. Лена:

    Огромное спасибо за эту статью. Думаю, многих, очень многих людей на просторах бывшего СНГ останавливает при покупке электромобиля именно страх остаться без энергии в центре города. Скорей бы уже появилась нормальная инфраструктура для этого вида транспорта.

  2. Григорий:

    Лена, мы стараемся (я в смысле про инфраструктуру)

Добавить комментарий