Nissan LEAF любит природу

0

29 октября 2010

Большинство современных электромобилей, выпущенных крупными автомобильными концернами являются, по сути, модернизированными версиями уже существующих моделей. Некоторые компании вообще выдают свои plug-in гибриды за полноценные электрические автомобили. Взять хотя бы Opel Ampera. Реальные электрокары сегодня строятся в основном небольшими, независимыми производителями, именно поэтому появление Nissan LEAF — полностью электрической серийной модели вызвало такой ажиотаж.

Японский автоконцерн, как и большинство крупных производителей, не смог удержаться от громких высказываний, назвав Nissan LEAF первым серийным электромобилем. Но мы то знаем, что это далеко не так. Однако за этой самоуверенностью прячется истина. Платформа автомобиля, хоть и легла в основу других серийных моделей — Micra и Juke, является абсолютно новой.

Кроме того, электрический пятидверный хетчбэк Nissan LEAF — это полномасштабная модель, продажи которой планируются по всему миру. Если говорить, например о Tesla Roadster, то по всему миру продано чуть более тысячи экземпляров. А компания Nissan собирается выпускать более чем 60 тысяч своих электромобилей в год!

Простой и понятный Nissan LEAF

Ничего принципиального нового и инновационного японцы не предложили. Все просто и понятно. В движение Nissan LEAF приводит 80-киловаттный электродвигатель, максимальный вращательный момент которого составляет 280 Нм. 300-килограммовый блок современных литий-ионных батарей, состоящий из 192 ячеек, обеспечивает японскому электромобилю запас хода 160 километров. Возвращать часть энергии помогает рекуперативное торможение.

С зарядкой тоже все просто: 8 часов от 220-вольтовой сети, а за полчаса от 480-вольтового фирменного зарядного устройства энергия восстановится на 80 процентов. Производители уверяют, что эксплуатационный срок аккумуляторов для Nissan LEAF составит приблизительно 5 лет.

Ничего особенного? Да, если рассматривать автомобиль отдельно от ситуации в целом. Однако ж LEAF — это огромный шаг в развитии электромобилей. Компания должна решить очень важную проблему — производство и правильную утилизацию батарей. Не каждый автогигант смог бы решиться на такой шаг в одиночку, не смог и Nissan. Этот проект принадлежит альянсу Nissan-Renault, который существует уже более 10 лет.

Renault также анонсировал несколько электромобилей, которые станут доступны в 2011 году. Nissan LEAF уже продается на своей родине и за океаном, а европейский потребитель получит его в следующем году. Какова цена вопроса? Приблизительно 33 тысячи долларов. Но глядя на эту цену, нужно учитывать, что в большинстве стран, владельцы этих электрокаров будут избавлены от некоторых налогов, а впоследствии они смогут сэкономить на топливе.

Tweet

Добавить комментарий