Saab 9-3 ePower – взгляд в будущее

0

17 июня 2011

В нашем журнале шведская компания Saab, к сожалению, представлена только концепткарами. Это произведший фурор на Женевском моторшоу 2006 Aero-X, а также два биоэлектрических гибрида 9-х BioHybrid и PhoeniX AWD Hybrid. Экземпляр, о котором мы поговорим сегодня, в ближайшее время впускаться серийно тоже не будет. В прошлом году в Париже шведы продемонстрировали полностью электрический Saab 9-3 ePower.

За основу первого электромобиля Saab был взят 9-3 SportCombi. По сути, внешне электрический прототип отличается от серийного универсала только эмблемой ePower. Куда более серьезные перемены произошли внутри автомобиля. В месте, где был установлен топливный бак и выпускная система, появились литиево-ионные аккумуляторы Boston Power энергоемкостью 35.5 кВт*ч, способные, кстати, работать при -30 градусах. Правда, при таких низких температурах запас хода существенно снизиться.

Питают батареи современный электродвигатель Saab PowerPhase мощностью 135 кВт, который в свою очередь посредством одноступенчатой трансмиссии приводит в движение передние колеса концепта. Нужно сказать и о запасе хода Saab 9-3 ePower, он составляет около 200 км. В реальных условиях эксплуатации эта цифра, скорее всего, снизится до 170-180 км, что все равно неплохо для большого универсала. Зарядка li-ion батарей займет в среднем 6 часов от домашней розетки.

Нельзя сказать, что Saab оправился после разрыва с General Motors. В настоящее время компания производит только кроссовер Saab 9-4X, производство остальных моделей было остановлено из-за недостатка средств. Надеемся, что компания в ближайшем будущем решит свои проблемы, и сможет, наконец, воплотить свои задумки в реальность. Предпосылки к этому есть, несколько Saab 9-3 ePower уже готовятся для долгосрочного тест-драйва.

Tweet

Добавить комментарий