Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

0

24 сентября 2011

Карлос-Гон

Президент Renault-Nissan Карлос Гон в интервью для Russia Today поведал о перспективах развития автомобильной промышленности в России. В частности он указал на ряд моментов, которые препятствуют развитию электрических машин в нашей стране: «Во-первых, Россия – это нефтегазовая держава, во-вторых, страна имеет огромную площадь и, в-третьих, в России пока мало кто верит в гибриды и электромобили». Так ли все плохо?

Думается, что под словами Карлоса Гона подпишутся множество специалистов, причем не только зарубежных, но и отечественных. Из реальных препятствий можно выделить: нефтегазовую зависимость, огромную территорию с не самым благоприятным климатом, слабую инфраструктуру и законодательную базу. Плюс к этому, полное отсутствие законов для такого вида транспорта приводит к неоправданно высокой цене самих электромобилей, что естественно отталкивает покупателей. Взять хотя бы Mitsubishi i-MiEV. В России цена японского электромобиля превышала реальную почти в два раза. Насколько все эти проблемы решаемы?

Возьмем для примера Норвегию – страну с похожим климатом и являющуюся, как и Россия, одним из главных нефтедобытчиков в мире. Там уже около 20 лет работает электромобильная компания Think Global, выпускающая небольшими партиями городской электромобиль City с максимальной скоростью 105 км/ч и запасом хода 180 километров (читайте о том, как русский инвестор спас от краха Think Global). Ходят слухи, что несколько крупных авто производителей планируют в Норвегии производство электрокаров. Для этого в стране созданы все необходимые условия – приняты ряд законов об отмене налогов и пошлин на машины с малым выбросом углеводородов.

Несколько из упомянутых президентом альянса Renault-Nissan проблем Норвегия все же решила. Остается «большая территория»? Конечно, создать инфраструктуру электрозаправочных станций будет намного проще, например, в небольшом европейском государстве, чем в России. Однако по оценкам специалистов, к 2015 году лидерами на рынке электрозаправочных станций должны стать США (50-55%) и Китай (23-25%) – страны с огромными территориями! Получается, все перечисленные проблемы не являются особенностью отдельно взятого государства, и вполне решаемы.

Нельзя сказать, что рынок гибридов и электромобилей в России отсутствует. На данный момент официально в нашей стране продается более 10 моделей зарубежных гибридов, наиболее популярными из которых считаются Lexus RX450h и Toyota Prius Hybrid. В следующем году компания ё-АВТО начнет выпуск первого отечественного гибрида Ё-мобиль. В основу его платформы легли тяговые электромоторы, инновационный роторно-лопастной двигатель с двухтопливной системой (метан/бензин) и суперконденсаторы. Развитием электромобилей в нашей стране тоже занимаются, правда все больше энтузиасты. Если не принимать в расчет слухи о массовом русском электромобиле Lada Ellada.

С инфраструктурой тоже не все так плохо. К осени следующего года первый в России оператор сети электрозаправочных станций компания rEVolta и Московская энергетическая компания МОЭСК представят проект законченной инфраструктуры для ЭТС, который включает в себя создание станций зарядок для любого типа электрокаров, предоставление средств авторизации и инструментов для мониторинга нагрузки зарядных станций. Первая станция МОЭСК-EV уже появилась на Садовнической улице.

Остается только ждать поддержки государства в виде отмены налогов и пошлин на такой вид транспорта. Карлос Гон может оказаться неправым, если Россия поддержит курс электрификации.

Новости по теме

Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

Минтранс планирует внедрять электрическое такси в регионах

В Казани и Калининграде в ближайшее время могут появиться электротакси. Эксперимент по использованию электромобилей в качестве такси...

подробнее

 
Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

Петербургская компания разработала устройство, которое позволяет снизить расход любого вида жидкого топлива

Компания «Инновационные транспортные технологии» представляет технологию Green Drive, которая помогает сократить расход топлива на 5-15% и...

подробнее

 
Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

«Экополис» – программа по развитию электрического транспорта в Москве

В середине февраля текущего года между Министерством энергетики РФ и несколькими компаниями было принято соглашение о начале реализации...

подробнее

 
Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

Общественный транспорт Москвы планируют перевести на электротягу к 2015 году

Три года назад Юрий Лужков высказал намерения перевести большую часть общественного транспорта Москвы на электротягу. Как известно,...

подробнее

 
Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

К 2014 году «АвтоВАЗ» обязуется выпустить гибрид

Три месяца назад Министерство промышленности и торговли РФ представило заказ на разработку легкового автомобиля с гибридным двигателем....

подробнее

 
Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

В России могут отменить налоги на ввоз электромобилей

Глава дистрибьюторской фирмы «Рольф Импорт» Андрей Панков, являющийся по совместительству председателем подкомитета по автомобильным...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons