Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

0

24 сентября 2011

Карлос-Гон

Президент Renault-Nissan Карлос Гон в интервью для Russia Today поведал о перспективах развития автомобильной промышленности в России. В частности он указал на ряд моментов, которые препятствуют развитию электрических машин в нашей стране: «Во-первых, Россия – это нефтегазовая держава, во-вторых, страна имеет огромную площадь и, в-третьих, в России пока мало кто верит в гибриды и электромобили». Так ли все плохо?

Думается, что под словами Карлоса Гона подпишутся множество специалистов, причем не только зарубежных, но и отечественных. Из реальных препятствий можно выделить: нефтегазовую зависимость, огромную территорию с не самым благоприятным климатом, слабую инфраструктуру и законодательную базу. Плюс к этому, полное отсутствие законов для такого вида транспорта приводит к неоправданно высокой цене самих электромобилей, что естественно отталкивает покупателей. Взять хотя бы Mitsubishi i-MiEV. В России цена японского электромобиля превышала реальную почти в два раза. Насколько все эти проблемы решаемы?

Возьмем для примера Норвегию – страну с похожим климатом и являющуюся, как и Россия, одним из главных нефтедобытчиков в мире. Там уже около 20 лет работает электромобильная компания Think Global, выпускающая небольшими партиями городской электромобиль City с максимальной скоростью 105 км/ч и запасом хода 180 километров (читайте о том, как русский инвестор спас от краха Think Global). Ходят слухи, что несколько крупных авто производителей планируют в Норвегии производство электрокаров. Для этого в стране созданы все необходимые условия – приняты ряд законов об отмене налогов и пошлин на машины с малым выбросом углеводородов.

Несколько из упомянутых президентом альянса Renault-Nissan проблем Норвегия все же решила. Остается «большая территория»? Конечно, создать инфраструктуру электрозаправочных станций будет намного проще, например, в небольшом европейском государстве, чем в России. Однако по оценкам специалистов, к 2015 году лидерами на рынке электрозаправочных станций должны стать США (50-55%) и Китай (23-25%) – страны с огромными территориями! Получается, все перечисленные проблемы не являются особенностью отдельно взятого государства, и вполне решаемы.

Нельзя сказать, что рынок гибридов и электромобилей в России отсутствует. На данный момент официально в нашей стране продается более 10 моделей зарубежных гибридов, наиболее популярными из которых считаются Lexus RX450h и Toyota Prius Hybrid. В следующем году компания ё-АВТО начнет выпуск первого отечественного гибрида Ё-мобиль. В основу его платформы легли тяговые электромоторы, инновационный роторно-лопастной двигатель с двухтопливной системой (метан/бензин) и суперконденсаторы. Развитием электромобилей в нашей стране тоже занимаются, правда все больше энтузиасты. Если не принимать в расчет слухи о массовом русском электромобиле Lada Ellada.

С инфраструктурой тоже не все так плохо. К осени следующего года первый в России оператор сети электрозаправочных станций компания rEVolta и Московская энергетическая компания МОЭСК представят проект законченной инфраструктуры для ЭТС, который включает в себя создание станций зарядок для любого типа электрокаров, предоставление средств авторизации и инструментов для мониторинга нагрузки зарядных станций. Первая станция МОЭСК-EV уже появилась на Садовнической улице.

Остается только ждать поддержки государства в виде отмены налогов и пошлин на такой вид транспорта. Карлос Гон может оказаться неправым, если Россия поддержит курс электрификации.

Новости по теме

Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

Развитие электромобилестроения в России невозможно без государственной поддержки

Продолжаем тему электромобилей в России. 10 апреля в Общественной палате РФ специалисты в области энергетики и представители общественных...

подробнее

 
Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

В Минтрансе обсудили развитие экологичного транспорта в России

Министерство транспорта обсуждает механизмы развития автомобилей с низкой и нулевой эмиссией. НИИ транспорта выдвинуло ряд предложений,...

подробнее

 
Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

«Экополис» – программа по развитию электрического транспорта в Москве

В середине февраля текущего года между Министерством энергетики РФ и несколькими компаниями было принято соглашение о начале реализации...

подробнее

 
Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

На деловом форуме обсудят будущее гибридов и электромобилей в России

Есть ли будущее у электромобилей в России? Вспомним, как ответил на этот вопрос президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Не очень...

подробнее

 
Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

Enerfund инвестирует 1.5 млрд. рублей в развитие инфраструктуры зарядных станций на территории России

Во вторник 31 января гендиректор компании Revolta Максим Осорин сообщил, что международный частный инвестфонд Enerfund планирует внести в...

подробнее

 
Президент альянса Renault-Nissan считает, что гибриды и электромобили в России будут не востребованы еще несколько лет

Близится бензиновый кризис?

Сразу после окончания президентских выборов по всей стране стала расти цена на бензин. Только за прошлые выходные в Москве Аи-95 в среднем...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons