Protean Electric начнет производство мотор-колес для электромобилей

4

5 сентября 2012

Электрическое мотор-колесо Protean Electric (Brabus)

Молодой американской компании Protean Electric, занимающейся разработками в области электромобилестроения, удалось привлечь достаточное количество инвестиций, чтобы начать массовое производство электрических мотор-колес.

Речь идет не о маленьком мотор-колесе, которое уже давно используется в электрических велосипедах. Факт, что данная технология предназначена для полноценных автомобилей, делает новость весьма интересной. Дело в том, что автомобильное мотор-колесо имеет ряд серьезных недостатков, с которыми инженеры борются уже более 100 лет (первый патент на мотор-колесо получил американец Веллингтон Адамс в 1884 году, а первый автомобиль с такой силовой системой был построен в 1900 году Фердинандом Порше).

Какие недостатки? Во-первых, довольно сложно соединить кучу механизмов в небольшом ободе колеса. Даже если это получится сделать, из-за слишком большого веса дополнительных механизмов появится проблема с соотношением подрессоренной и неподрессоренной массы, что отрицательно скажется на управляемости автомобиля. Однако инженерные умы не стоят на месте. В 2008 году французская фирма Venturi и компания Michelin представили спортивный электромобиль Volage, оснащенный мотор-колесом Michelin active wheel, масса которого не превышала вес обычного автомобильного колеса. При этом внутри обода находился не только тяговый электродвигатель, но также элементы управления, подвески и тормозной системы.

Судя по фотографиям, концепция Protean Electric несколько отличается от технологии Michelin active wheel. Хотя принцип остается тем же: процессор, установленный в мотор-колесе, связывается с блоком управления и синхронизирует работу всех колес, создавая естественным образом систему полного привода. Плюсы очевидны: облегчение конструкции автомобиля; устойчивость и стабильность; отсутствие громоздкого ДВС дает свободу кузовным мастерам.

Во время создания своей технологии компания Protean Electric зарегистрировала 21 патент. Все механизмы, общий вес которых составляет 31 кг, могут быть установлены в обычное колесо диаметром от 18 до 24 дюйма. По словам разработчиков, на пике каждый электродвигатель может выдавать до 81 кВт мощности и 800 Нм крутящего момента! Постоянная мощность не сообщается.

Откуда бы вы думали Protean Electric получил инвестиции? Правильно: из Китая! Собранные деньги (84 млн. долларов) компания использует для строительства завода по производству новых мотор-колес в городе Лиян (Чунжоу, Китай).

 
Tweet

Новости по теме

Protean Electric начнет производство мотор-колес для электромобилей

Двигатели Opel ecoFLEX

В 20-30 годы двадцатого века европейским автомобилям приходилось конкурировать с американскими моделями, буквально взорвавшими...

подробнее

 
Protean Electric начнет производство мотор-колес для электромобилей

BMW представил новый гибридный двигатель

На днях баварцы презентовали новую гибридную систему Power eDrive. Она имеет более высокую, по сравнению с предыдущей версией,...

подробнее

 
Protean Electric начнет производство мотор-колес для электромобилей

Двигатели Ford EcoBoost

Долгое время известные марки радуют посетителей международных автосалонов уникальными концептами с инновационными силовыми системами,...

подробнее

 
Protean Electric начнет производство мотор-колес для электромобилей

Компания GKN Land Systems начала производство гибридного привода Gyrodrive

В Великобритании началось производство новой гибридной технологии для автобусов Gyrodrive, которая позволит транспортным компаниям снизить...

подробнее

 
Protean Electric начнет производство мотор-колес для электромобилей

Новый двигатель Audi 1.8 TFSI сокращает вредные выбросы

Концерн Volkswagen продолжает работу над двигателем внутреннего сгорания. И это не смотря на то, что уже в 2013 году компания собирается...

подробнее

 
Protean Electric начнет производство мотор-колес для электромобилей

Opel представит в Москве новый бензиновый двигатель

Возможно, в конце сентября большая часть внимания автолюбителей со всего мира и достанется Парижскому автосалону, но давайте не будем...

подробнее

 

4 комментариев

  1. Шухрат 07.06.2014 в 3:30 пп 1734

    Где можно купит

  2. 31 кг в колесо смерть колёсам.При каждый 1кг разгрузки колеса, можно в салон добавить 5кг.эт даже для газели тяжело для грузовиков только так такие уже делают карьерные все на электротяге . А тут про 18-24 дюйма это легковые джипы и т.п , там смерть всей подвески будет

  3. подрессоренная масса будет пипец

  4. Игорь 27.02.2016 в 7:50 пп 353

    с таким хм над любой ямой пролетишь как на самолете) в пору воздушные подухи прилеплять))

Добавить комментарий для LEX