Конкуренция электрического и нефтяного транспорта вызвана, прежде всего, невозобновляемостью нефти, а также низкой экологичностью двигателей внутреннего сгорания. Сегодня электричество можно получить из энергии солнца, ветра, воды и даже из тепла подземных источников. Именно поэтому, несмотря на все свои недостатки, электромобиль постепенно выходит на улицы современных городов.
Реальный потенциал современного электромобиля
Давайте на чистоту, электромобиль — не идеальное транспортное средство. Возможно когда-нибудь он приблизится к этому званию, но уж точно не сегодня. Все еще низкая энергоемкость, высокая себестоимость и неэкологичность аккумуляторных батарей являются большим тормозом в развитии электротранспорта. По ряду причин и топливные элементы пока не могут считаться эффективным источником тока для массового электромобиля. И вообще, для внедрения хотя бы 15-процентной доли электрического транспорта в мировой автопром потребует гигантские затраты и изменения в энергосистемах государств.
Но у современного электромобиля есть и сильная сторона — электродвигатель. Он имеет высокий КПД (85-95 %) и превосходный крутящий момент, доступный водителю уже на старте; он экологичен, если энергия получается из альтерантивных источников; он бесшумно работает; он прост в конструкции, а значит, более надежен, чем двигатель внутреннего сгорания.
Еще одно преимущество электрической схемы двигателя заключается в естественном и более простом создании полноприводной платформы. Здесь не нужен дифференциал, ни раздаточная коробка, ни блокировочная муфта — просто на каждое колесо устанавливаются компактные электромоторы, которыми дирижирует специальный блок управления. Высокие возможности такой системы демонстрирует Toyota на своем концепте Fine-X.
Продажи электромобилей в России и за рубежом
Нельзя сказать, что понятие русский электромобиль отсутствует. Сегодня в нашей стране развитием электрического автомобиля занимаются энтузиасты и небольшие организации. Но для рядового российского автолюбителя электромобиль все еще остается экзотичным транспортным средством. Даже гибридные автомобили пока воспринимаются не слишком серьезно. И это несмотря на то, что скоро у нас появиться свой гибрид — Ё-мобиль. По-другому дела обстоят за рубежом.
В Великобритании уже более 10 лет продается индийский электромобиль Reva G-Wiz. Недавно компания Reva Electric Car представила второе поколение своего малыша — NXR. Еще один азиатский автопроизводитель, на этот раз из Китая, постепенно внедряет на рынок свои электрокары. Китайские электромобили Chery возможно будут продаваться и за пределами Поднебесной.
В Японии с прошлого года выпускается компактный Mitsubishi i MiEV, а в 2011 году Европа получит перелицованные копии этого электромобиля — Citroen C-Zero и Peugeot iOn. Еще одним заметным производителем электрических автомобилей является норвежская компания Think Global, которая уже давно выпускает свой электромобиль Th!nk City. В 2008 году совместно с Google она разработала универсальную платформу Th!nk Ox — следующее поколение экологически чистого транспорта.
Стартовали продажи современных электромобилей и в США. Ключи первому владельцу Nissan Leaf были вручены в середине декабря прошлого года. В то же время General Motors продал свой первый Chervrolet Volt — plug-in гибрид или электромобиль с увеличенным запасом хода. И уже совсем скоро компания Tesla Motors начнет продажи своего элегантного седана Model S — тоже, между прочим, полномасштабной модели.
Главный на сегодняшний день партнер Nissan компания Renault также начинает производство целого ряда электрокаров на любой вкус: компактные Twizy и Zoe, стильный седан Fluence и коммерческий фургон Kangoo Express. На все эти машины в Евросоюзе действует льготная субсидия в размере 5000 евро.
Перечисленные экземпляры – это самое ближайшее будущее. Некоторые из них изначально разрабатывались как электрические, но большая часть современных электромобилей будет просто переделана из уже существующих моделей. Через 2-3 года список пополнят электрические модели BMW, Mercedes, Smart, Volvo и, конечно же, народные автомобили Volkswagen.
Медленно, но верно электромобиль становится частью нашей жизни.
Новости по теме
Компания Liberty Electric Cars совместно со специалистами из инженерно-исследовательского центра Modec создала в Ковентри службу...
Schaeffler демонстрирует электропривод нового поколения на Ford Fiesta
На конгрессе немецкого автомобильного журнала auto, motor und sport компания Schaeffler представила второе поколение мотор-колес E-Wheel...
Chery Automobile является довольно молодой автомобилестроительной компанией: миллионный автомобиль под маркой Chery был выпущен только в...
В Хельсинки начались масштабные испытания электромобилей в зимних условиях
Мы уже писали о том, как Nissan Leaf и электрический Suzuki Jimny боролись с холодом. То были частные случаи, а вот проект Electric...
Visio.M: развитие проекта доступного электромобиля
Помните, электромобиль Mute, разработанный студентами Мюнхенского технического университета? Отличная новость! Проекту дали зелёный свет:...
Размышления о фильме Кто убил электромобиль (Who killed the electric car?)
Сегодня мы поговорим о фильме молодого режиссера Криса Пэйна Кто убил электромобиль. Конечно, полностью пересказывать эту картину не...
Электромобиль в чистом виде действительно не лучшее решение. Электричество не источник энергии, а очень удобный вид энергии, получаемый путем преобразования других видов энергии из разных источников. Заслуживают поддержки гибриды, использующие энергию солнца, ветра и пневмодвигатель, работающий на жидком азоте. Жидкий азот производится не только в промышленных масштабах, но и на индивидуальных установках, поэтому можно не ожидать, пока будут развита сеть азотных заправок. Аккумуляторы можно будет заряжать с помощью пневмодвигателя, энергии солнца и ветра, что позволит сократить их потребную емкость и массу. Лучше устанавливать ветрогенератор с вертикальной осью на крыше, а над ним солнечные панели. Себестоимость кг. жидкого азота чуть больше стоимости 1,5 кВт*ч, необходимых для его производства.
Вы почему то забываете про технологии изобретённые Н.Теслой. Сейчас в «кремниевой» долине уже есть опытные образцы использующие эти технологии. Например от обычного чемодана можно запитать скредний загородный дом — 6 кВт. А уже про зарядку авто в дороге и говорить нечего… Всё дело в «тормозах», которые мы якобы избрали на выборах…
коммутационно частотний преобразователь Николи Тесла основа современного, альтернативного источника энергии для нужд гомосапиенсов с обязательной оплатой и получением трафика через средства телекоммуникации
Есть разработки электромобилей небольшой мощьности и со скоростью до 100 км.ч для передвижения этого в полне достаточно. И этим машинам не нужна подзорядка, но это не важно, важно то что мы в России и здесь правительство работает не для людей, а против. Никому не важно что ты изобрёл, есть много потентов на самодостаточные источники электроэнергии, но никто в ближайшее время не покажет их никому, а люди которые что то изобрели против НЕФТИ либо мертвы, либо запуганы. Ё-мобиль даже не стали пытаться делать замкнутой самодостаточной мощьной электростанцией опять зависимость от бензина хотя возможность у Прохорова есть, но рисковать положением или тем более жизнью никто не хочет. Это здерживание развития технологий будет продолжаться ещё долго, жаль!